Риторика по теме украинского конфликта становится все более жесткой и бескомпромиссной по обе стороны линии боевого соприкосновения.
Киев категорически отказывается даже думать о мирных переговорах без «отката» наших войск к границам 1991 года. США также разводят руками и говорят об отсутствии возможности в настоящее время завершить конфликт на Украине «на наших условиях». Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу так же бескомпромиссно заверил общественность, что у России иного варианта, кроме победы, нет.
На днях на этом поприще отметился и прибывший на поля Генассамблеи ООН лидер Турции Реджеп Тайип Эрдоган, заявив американскому телеканалу PBS, что «если быть предельно открытым и ясным, то совершенно очевидно, что это будет длиться долго и закончится не скоро». Хотя, по его словам, «мы хотели бы очень надеяться, что он закончится как можно скорее», и президент России Владимир Путин также ратует за его скорейшее окончание.
В последнее время, действительно, и представители Глобального юга в лице африканских и латиноамериканских лидеров, и Ватикан с папой Римским, и прочие поборники замирения как-то пропали из лент мировых новостных агентств. Даже Китай, и тот поумерили свою миротворческую риторику. На этом фоне не может не возникнуть вполне логичный вопрос — Эрдоган такой проницательный аналитик, или он владеет какой-то закрытой от общества информацией, раз делает такие прогнозы?
— То, что украинский конфликт будет продолжатся еще очень долго, думаю, было понятно практически с самого начала боевых действий на Украине, — поделился своим мнением c «СП» политический деятель Семен Багдасаров. - Там действительно все может продолжаться очень долго, так как и у Запада еще есть средства и техника для поддержки киевского режима, и у самого Киева еще достаточно мобилизационного ресурса. До этого вывода и без Эрдогана можно было дойти.
«СП»: Едва ли Эрдогана можно назвать глупым политиком, и уж коль скоро он взялся озвучивать давно известные всем выводы, это же неспроста?
— А он получает свои выгоды от продолжения конфликта на Украине. Во-первых, он является одним из главных поставщиков вооружений киевскому режиму. Во-вторых, он одновременно рядится в тогу миротворца, выбивая разного рода «зерновые» и прочие сделки в собственных интересах.
В стратегическом плане у Турции вообще и у Эрдогана в частности имеется огромное желание в ходе украинского конфликта вернуть в зону своего влияния все Причерноморье, которое когда-то, напомню, входило в состав Османской империи, включая южные территории Украины и России. Используя сильную вовлеченность России в украинский конфликт, он всеми силами старается усилить свое влияние на Южном Кавказе, стремясь стать там при поддержке Британии доминирующей силой.
Азербайджан, например, в военном плане уже можно считать составной частью Турции, Армения активно Турции в ее амбициях подыгрывает, говорят, что в свое время нынешний ее премьер Пашинян завербован британской MI-6. Осталась Грузия, имеющая сейчас адекватное гибкое правительство, но и там, как следует из последних событий, активно готовится «новый грузинский майдан». Так что Эрдогану крайне выгодно, что конфликт на Украине продолжался бы долго.
«СП»: А Эрдоган точно получает свои собственные выгоды от этого конфликта? Некоторые его действия, например, выдача Украине военнопленных из «Азова"*, которые по договоренности с Россией должны были содержаться в Турции до полного окончания боевых действий, позволяет думать, что Турция выступает на стороне киевского режима.
— Он выступает все-таки на своей собственной стороне, стремясь извлекать из противостояния России и киевского режима максимум дивидендов. И ему, надо сказать, довольно успешно удается это делать. Поэтому он и рассуждает о длительности украинского конфликта в надежде на то, что пока он длится и длится, Турция извлечет еще массу выгоды из этой ситуации.
«СП»: Может ли Россия разрушить все эти надежды любителей половить чужими руками рыбку в мутной воде? У нас же есть, в конце концов, солидный воинский контингент в Сибири, на севере, на Дальнем Востоке. Значит, логично предположить, что мы теоретически можем в один прекрасный момент собрать все эти силы в кулак и в результате стремительного натиска завершить СВО нашей победой. Или на практике нам что-то мешает?
— Украинский конфликт необходим определенным политическим силам для переформатирования мировой экономики, — дал собственную оценку происходящему руководитель Лаборатории политических и социальных технологий, политолог Алексей Неживой. — Следовательно, он будет длится до тех пор, пока эта трансформация, первым этапом которой стала ковидная пандемия, полностью не завершится. В тот раз определенным элитам удалось, например, в результате определенных манипуляций мало кому интересные маркетплейсы вроде «Озона» превратить в настоящие локомотивы платформенной экономики, в которой они видели выход из мирового кризиса.
Но в тот раз существующие элитные противоречия не удалось решить путем переговоров, и в результате Украина превратилась в поле боя межу сторонниками глобализма и регионализма. И коль скоро все больше высокопоставленных чиновников начинает говорить о том, что этот конфликт будет длиться долго, значит, до окончательного разрешения противоречий между сторонами еще очень далеко. Собственно, об этом устами Эрдогана и заявила в очередной раз одна из мировых сил.
«СП»: А «долго» — это насколько? Сколько еще сможет продержаться Украина? Полгода? Год? Два?
— Вопрос продолжительности конфликта, на мой взгляд, заключается отнюдь не в том, у кого сколько ресурсов и как долго продержится Украина.
Если глобальные противоречия между мировыми политическими элитами не будут устранены, а несчастная Украина полностью выдохнется и кончится, то сразу же конфликт разгорится где-то еще, вот и все. И Турция, и любая другая страна это сейчас знает, и делает те или иные политические заявления не просто от своего имени, а именно как составная часть той или иной мировой силы.
Эти мировые силы прекрасно понимают, что именно кто-то из тех, чьи интересы сейчас решаются на поле боя, должен упасть, чтобы послужить «удобрением» для нового мира. То есть непосредственно в военном плане не столь важно, прекратит ли, предположим, свое существование Украина в качестве государства. Это не нужно, поскольку от этого ничего не зависит в этом грандиозном столкновении интересов. Важно другое — кто из так или иначе вовлеченных в этот конфликт держав принципиально «сломается» первой.
«СП»: Можно ли сейчас с какой-то степенью вероятности прогнозировать, какая сторона «сломается» первой?
— Прогнозировать здесь, в общем-то, не сложно. У США, например, уже очень большие, просто огромные проблемы с госбюджетом — тут свои бы внутренние проблемы порешать, но вместо этого янки вписываются и вписываются за ВСУ и Украину.
В Европе картина тоже крайне плачевная — экономика Германии настолько обвалилась, что это признают теперь даже сами оторопевшие немцы. На территории самой Украины ЦРУ и MI-6 начали со страшной силой «перетягивать канат» контроля Киева друг у друга. А у нас тем временем БРИКС успешно развивается, параллельно прочие процессы идут. По сути, в кровавой ловушке, которую готовили сначала в Сирии, а потом на Украине для России, теперь все глубже и глубже увязают сами горе-охотники.
* Решением Верховного суда РФ
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине читайте в теме «Свободной Прессы».