Украинских спецназовцев обнаружили в Африке. Американское издание The Drive WarZone нашло в соцсетях фотографию снайпера Главного управления разведки (ГУР) Украины, сделанную в Судане.
Подробности украинской спецоперации в Судане не разглашаются. Но, скорее всего, украинцы могут выслеживать «музыкантов». В стране идет гражданская война, и в ней, предположительно, участвуют бойцы «Вагнера».
ЦИПсО распространил в соцсетях еще множество аналогичных видео. На них видно, как украинские спецназовцы ведут огонь из пулеметов. Также якобы удары по суданским объектам наносят FPV-беспилотники.
Аналитик The Drive WarZone Говард Альтман пишет, что видеозаписи ЦИПсО не имеют геометок, так что проверить их подлинность пока не предоставляется возможным. Однако снятые на них пейзажи похожи на те, что были на роликах, опубликованных в прошлом месяце CNN. Они были сняты в Омдурмане — крупном городе на берегу Нила, на противоположном берегу от Хартума. Сейчас здесь проходят самые ожесточенные боевые действия между суданскими группировками.
Именно в Омдурмане находится штаб Сил быстрого реагирования. Это бывший армейский спецназ Судана, которым командует Мохаммед Хамхан Дагало (Хеметти). Бойцы участвовали в крупных вооруженных конфликтах по всему Ближнему Востоку, в том числе в гражданских войнах в Йемене и в Ливии.
Причем суданских бойцов, предположительно, обучали именно опытные «музыканты». Впрочем, все операции «Вагнера» в Судане и соседних странах полностью засекречены, а у западных изданий, пишущих про «музыкантов», от страха глаза велики.
Кровавый «украинский» след тянется по мосту через Нил
На одном из видео видно, что FPV-дрон поражает военный пикап на мосту Шамбат через Нил, который соединяет Хартум и Омдурман. CNN отмечает, что подтвердить подлинность роликов сложно, но все косвенные данные говорят именно об «украинском» следе.
Видеосъемки атак «от первого лица» ранее почти не использовались ни в Судане, ни в других африканских странах. Скорее это было «фишкой» украинского конфликта. Кроме того, на видеороликах, снятых с дронов, есть титры на украинском языке (а также на русском и английском).
— Барражирующие беспилотники, снятые «от первого лица», впервые были замечены в Западной Африке, — говорит Вим Цвейненбург, руководитель проекта по гуманитарному разоружению голландской миротворческой организации PAX. — Сегодня мы наблюдаем рост использования таких беспилотников на Украине за последний год.
По словам Цвейненбурга, к коммерческим дронам (типа китайских DJI Mavic 3) приматывают реактивные гранаты, что позволяет вывести из строя транспортное средство или убить небольшую группу людей. Для ударов по укрепленным позициям такие дроны бесполезны.
Однако в соцсетях появились и другие записи, на которых якобы украинские спецназовцы убивают неких вооруженных людей в Омбаде. Это восточный пригород Хартума, где с начала сентября усилились боестолкновения и начались частые удары с воздуха.
ГУР планирует диверсии совместно с военными разведками США и Великобритании
Противник полковника Хеметти — это генерал Абдель Фаттах аль-Бурхан, военный правитель Судана и глава его вооруженных сил. Разные стороны гражданского конфликта поддерживают разные державы: Силы быстрого реагирования — Саудовская Аравия, а Вооруженные силы Судана — Египет.
Правительство Судана в апреле признало Силы быстрого реагирования террористической группировкой.
На видеороликах, опубликованных CNN, показаны точные удары FPV-беспилотников по грузовикам и зданиям Сил быстрого реагирования. Издание цитирует некие источники, которые связывают эти нападения с украинскими спецслужбами.
Причем атаки по Силам быстрого реагирования — это не просто попытка поквитаться с «музыкантами», но и прямое вмешательство в ход гражданской войны. Даже если ГУР на самом деле и не был в Судане, то ЦИПсО явно пытается создать такую видимость.
Боевые действия в стране вспыхнули в апреле, и сразу же в ГУР заявили, будто бы провели операцию по эвакуацию 140 украинских граждан из разрушенного войной Хартума. После этого в ответах на вопросы западных журналистов командующий военной разведкой Кирилл Буданов не стал бы ни подтверждать, ни отрицать причастность своего ведомства к нападениям на суданской территории.
ГУР — крайне небольшая по численность и слабая спецслужба. Так что даже если украинский спецназ и оказался в Судане, да еще и якобы охотится на «музыкантов», то это явно режиссировано западными спецслужбами.
ГУР тесно работает с британскими и американскими спецслужбами. Командование разведки и безопасности США делится с украинцами разведданными, полученными в том числе со спутников Topaz, самолетов AWACS в Восточной Европе и дронов. Именно благодаря этому ГУР совместно с Силами спецопераций смогли провести диверсии в Черноморской акватории.
Из числа британских спецслужб в Украине работает Военная разведка, которая также совместно с ГУР планирует теракты на российской территории. Россия напрямую обвиняла в этом Великобританию, а также в незаконной публикации данных о передвижениях войск. Так что и за атаками в Судане вполне могут стоять Лондон и Вашингтон.