О странной логике поставок западных вооружений на Украину можно рассуждать долго — это дадим, это не дадим, это дадим с ограничениями использования, а вот это дадим когда-нибудь потом. При этом какие-то виды оружия — те же ракеты ATACMS или машины разминирования на базе «Абрамс» — вдруг оказываются в незалежной вопреки всем прогнозам и публичным обещаниям.
Но пусть и странная, но логика во всем этом, разумеется, есть. В частности, интересно в одном из Youtube-каналов высказался на эту тему Михаил Чаплыга, весьма популярный у украинской аудитории политолог, в свое время работавший в предвыборных штабах Юлии Тимошенко и Владимира Зеленского, но разочаровавшийся и в ней, и в нем. Сразу же отметим — обитающий ныне в Словакии Чаплыга оппозиционен к нынешней укровласти, но при этом никоим образом не является пророссийским, скорее наоборот. Далее — его как-то причесанная прямая речь, с некоторыми купюрами.
— Помните, нам поставляли некие «Хаймарсы»? Да, «папа Хаймарс» всё изменит. А потом оказалось, что РЭБ его глушит, и в результате толку от него никакого. Потом начали поставлять «Эскалибур» — управляемый снаряд, очень хороший. И вновь оказалось, что РЭБ его глушит, и «Эскалибур» летит не туда. И так — по всем позициям вооружений.
Украине, как оказалось — и как говорил некий Резников, который министром обороны был — давали «пробнички». Но тут такое дело с пробничками… Когда ты даешь тот же «Эскалибур», удивительный снаряд, корректируется в полете и может очень точно всё поражать, понимаешь — пусть и не супероружие, но хорошее. Западное опять же. Поигрались немного — и русские нашли противоядие. Хреново. Почему хреново? А потому что «Эскалибур» ты теперь хрен кому продашь. А русские свой РЭБ продадут.
А потом оттуда «Ланцеты» полетели. И уже на рынке вооружений за этими «Ланцетами» очередь выстроилась.
Боевые действия на Украине — для Запада, в первую очередь, витрина. Ты приносишь на витрину своё: вот, мол, у меня есть супер-танчик «Леопёрд». Хорошо! Давай «Леопёрд», поехали! Что получилось — знаем. А ты потом продашь хоть кому-то свой танчик «Леопёрд»? А ведь это же инвестиции, в том числе и небезызвестной компании BlackRock, чтобы все были в курсе.
По итогу, поставляя продукцию на Украину, ты попросту [угробишь] свой ВПК — и ничего потом никому не продашь, а русские, натренировавшись, легко продадут продукцию своего ВПК. И кто теперь будет поставлять самое современное оружие, понимая, что и его Украина [угробит]? Значит, нового не дадут.
На чем строится беседа джентльменов, обладающих ядерной бомбой? А строится она на том, что эта бомба никуда никогда не полетит. Да, они друг перед другом запускают ракеты с муляжами, но не проводят полноценных испытаний. Это же касается и других видов вооружений. То есть джентльмены верят друг другу на слово. «Смотри, у меня есть „Булава“ — фр-р, видишь, полетела!». «А у меня — „Минитмен 3“ — фр-р, ой, но обязательно полетит!». То есть вроде бы и есть, но насколько все серьезно и как хорошо это все будет работать в реальности, никто не проверял. Русские запустили, французы, КНДР… Тут и Иран выходит — и запускает ракету «Фаттах-2», гиперзвуковую, замечу. И вроде у всех все есть, но насколько оно эффективно, приходится верить на слово.
И теперь современные вооружения Украине хрен кто даст, поскольку уже ясно — паритет продаж уже явно не в пользу Запада. Товарищ Резников прекрасно понимал, что когда-то «пробнички» закончатся, после чего поставок либо вообще не будет, либо Западу придется в поставках переходить на какое-то суперзакрытое и абсолютно секретное вооружение, последние козыри.
И тут для западного ВПК возникает огромный риск: а если русские найдут противоядие и против этого суперсекретного оружия? И тогда весь геостратегический баланс разрушается ко всем чертям! Сейчас пока он держится на честном слове — «У меня есть то-то, бойтесь!», «А у меня есть, чем вам ответить!», как-то так. Джентльмены верят друг другу на слово. Но если ты попытаешься использовать всё то, чем угрожаешь, в реальном бою — то вполне вероятно, что всё окажется не так, как планировалось.
И выходит, мы уже дошли до грани геостратегического баланса, потому ничего нового Украина уже не получит, а от старого — какое осталось — толку все равно не будет.
И еще один важный момент. Собрать очередную тысячу новобранцев, две недели как-то натаскать и кинуть в мясорубку — ума большого не надо. Но эта тысяча ничего не решает. А решают подготовленные офицеры, способные управлять, принимать решения. Минимальный срок подготовки такого офицера — два года. Минимальный! Точно так же, как с пилотами — и не надо верить той лапше, которую вешают, что достаточно двух-трех месяцев.
И кто тогда что даст, если специалистов нужно готовить два года, а ты можешь лишь двухнедельное «мяско» собирать? Вот и весь расклад.