Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

США срочно перебрасывают в Европу управляемые ядерные авиабомбы

F-35 не скоро станет ядерным носителем, их уже и армия США перестала закупать

6022
На фото: американский истребитель F-16C авиабомбой B61-12
На фото: американский истребитель F-16C авиабомбой B61−12 (Фото: U.S. Air Force photo/Staff Sgt. Brandi Hansen)

Американское издание «Politico», ссылаясь на свои источники в оборонном ведомстве США, опубликовало информацию о переброске на Европейский континент в ускоренном порядке модернизированной версии тактической ядерной авиабомбы B61−12 — первого управляемого боеприпаса в ядерном арсенале перманентно дряхлеющего «гегемона».

В сообщении утверждается, что уже в декабре 480 единиц B61−12 прибудут на американские военные авиационные базы в Германии («Бюхель»), Турции («Инджирлик»), Италии («Геди» и «Авиано»), Нидерландах («Волкель») и Бельгии («Кляйне-Брогель»), хотя первоначальными планами их размещение должно было состояться в 2023—2024 годах.

Поводом для такого ускорения стали «участившиеся на фоне критических перемен в ситуации на украинском театре военных действий ядерные угрозы России», которые были своевременно обнаружены собравшимися 11−12 октября в Брюсселе главами оборонных ведомств пятнадцати стран-участниц Североатлантического альянса.

Читайте также
OSW: Украина со страхом ждет открытия третьего фронта – в Сумской области OSW: Украина со страхом ждет открытия третьего фронта — в Сумской области Зимнее наступление России уже дошло до Часова Яра

Кстати, если совсем немного напрячь память, то можно без труда вспомнить, что примерно год назад аналогичная новость уже подавалась западными СМИ в качестве сенсационной. О которой, правда, все тут же благополучно забыли.

Термоядерный боеприпас B61 (12 версии), способный по мнению разработчика использоваться как в тактических, так и в стратегических целях, несет боезаряд в 50 килотонн и является одним из основных видов вооружения ядерных сил армии США.

От подавляющего большинства стоящих на вооружении модификаций боеприпаса B61 и оснащенных нейлоно-кевларовым парашютом-замедлителем, обеспечивающим безопасный отход самолета-носителя, 12 версия отличается наличием хвостового рулевого оперения и системы навигации. Проще говоря, B61−12 способна самостоятельно планировать в направлении цели, причем на достаточно большие расстояния.

В качестве авиационных платформ, которые должны будут стать носителями нового термоядерного боеприпаса, Пентагон определил стратегический бомбардировщик Boeing B-52 Stratofortress (в эксплуатации с февраля 1955 года), истребитель-бомбардировщик F-15E «Strike Eagle» (первый полет в декабре 1986 года) и многофункциональный малозаметный истребитель пятого поколения F-35А Lightning II (первый полет в декабре 2006 года).

Однако, информационный портал «War Zone» обнаружил, что в ежегодном докладе NNSA (Национальное управление по ядерной безопасности) Конгрессу США единственным самолетом-носителем термоядерного боеприпаса B61−12 назван лишь стратегический бомбардировщик B-2A «Spirit» (старт эксплуатации — апрель 1979 года).

Справедливости ради стоит отметить, что в документе в качестве возможного носителя упоминается и F-15E «Strike Eagle», когда-то проходивший испытания в качестве авиационной платформы для тактического ядерного оружия, стоящего на вооружении ВВС армии США. Правда, очень невнятно и совсем не конкретно, со ссылками на проблемы с обучением и бюрократами.

Что же касается самого неоднозначного американского истребителя пятого поколения F-35А LightningII, то с ним все еще сложнее.

Функции самолета-носителя не представляется возможным выполнить без реализации программы обновлений аппаратного и программного обеспечения, более известной как «Концепция гибкой разработки Block 4». Которую, в свою очередь, серьезно тормозит процесс испытаний и сертификации модернизированного «компьютерного железа», вошедшего в промежуточную версию Block 3 TR-3.

Наиболее значительный шаг в реализации программы Block 4 планировалось сделать в текущем 2023 году. В рамках технического обновления Tech Refresh 3 F-35 должен получить обладающий увеличенной вычислительной мощностью новый процессор, расширенный блок памяти и панорамный дисплей для кабины.

Кроме этого, предполагается и возросший потенциал РЭБ, обеспечивающей эффективную блокировку сигналов противника. Однако, все опять упирается в проблемы, для решения которых или «для компенсации высокой технической сложности» необходимо всего лишь очередные $42 млн.

В качестве дополнительного, но достаточно эффективного, тормоза на пути американского «чудо-самолета» к трансформации в авиационную платформу-носитель B61−12 можно позиционировать его общую техническую и эксплуатационную плачевность, фиксируя которую даже специалисты Пентагона выявили порядка девятисот серьезных дефектов.

Одним из ключевых преимуществ F-35 называется его радиолокационная малозаметность.

Однако, в результате одной из многочисленных проверок было установлено, что супердорогой и суперневидимый американский самолет пятого (!) поколения не способен летать на сверхзвуковых скоростях более 40−50 секунд.

В противном случае от того самого стелс-покрытия не остается ничего. Правда, и в ненарушенном состоянии оно не обеспечивает заявленную незаметность, по крайней мере в отношении российского ЗРК С-400 «Триумф».

Читайте также
Крымский мост проще всего защитить тоннелем под Керченским проливом Крымский мост проще всего защитить тоннелем под Керченским проливом Киев готов потратить миллиард долларов для уничтожения объекта-символа

По этим ли причинам, или по каким-то иным, но в течение нескольких последних месяцев военно-промышленная корпорация «Lockheed Martin» работает исключительно «на склад», поскольку руководство Военно-воздушных сил армии США их самолеты просто-напросто не принимает. И не совсем ясно, что должно случиться, чтобы ситуация изменилась кардинальным образом.

Но и это еще, выражаясь языком «самой любимой жены» Вашингтона в Восточной Европе, не самая большая зрада. Оказывается, размещаемые «в авральном порядке» тактические термоядерные авиабомбы B61−12 не могут полноценно применяться не только ВВС США, но и авиацией европейских участников Североатлантического альянса.

Проблема заключается в ее системе управления. Состоящие на вооружении европейских армий F-16 Fighting Falcon и Tornado не имеют цифрового интерфейса, что не позволит им полностью использовать боевой потенциал В61−12. Сбросить ее можно, но лишь в качестве обычной болванки, без каких-либо претензий на точность.

B-2A «Spirit» и F-15E «Strike Eagle» сохраняют шансы после соответствующей модернизации стать носителями нового термоядерного боеприпаса, но развертывание В61−12 в Европе не имеет к ним никакого отношения.

У Великобритании есть эскадрилья F-15E, но отсутствуют бомбы. Остается чудо-самолет F-35, начиная с версии Block4, до уровня которой в настоящий момент не модернизирован ни один из строевых самолетов НАТО. Таким образом, получение нового боеприпаса даже не предполагает приобретение новых боевых возможностей.

Последние новости
Цитаты
Ян Бурляй

Дипломат, заслуженный профессор Московского государственного лингвистического университета

Михаил Делягин

Доктор экономических наук, член РАЕН, публицист, политик

Виктория Журавлева

Руководитель Центра североамериканских исследований ИМЭМО

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня