Командующий группировкой войск «Днепр» генерал-полковник Михаил Теплинский приказал создать штурмовые подразделения по образцу «ударных батальонов» Белой армии во время Гражданской войны в России, которые прорвали оборону противника и подняли боевой дух в других подразделениях.
Теплинский зарекомендовал себя как один из самых эффективных военачальников в зоне СВО, пишет американский Институт изучения войны (ISW).
Группировка «Днепр» сейчас ведет бои с украинскими диверсантами, которые продолжают безуспешные попытки создать «плацдармы» на левом (восточном) берегу Днепра.
ISW со ссылкой на видеозаписи с геолокацией подтверждает, что российские войска продвинулись к югу от Крынок и вышвырнули украинские ДШГ с ранее занятых позиций. Украинцы пытаются безуспешно закрепиться в лесном массиве недалеко от Крынок.
Министерство обороны России заявило, что, начиная с 3 декабря, пресекли многочисленные попытки ВСУ высадить диверсионные группы. При этом российская авиация наращивает интенсивность бомбовых ударов по украинским позициям как на левом, так и на правом берегу Днепра.
Также ВСУ пытаются укрепить позиции на острове Большой Потемкин (к юго-западу от Херсона), чтобы обеспечить себе плацдарм для новых десантных операций на левом берегу.
ISW: украинское командование хочет забросать Крынки трупами
ISW цитирует нескольких даже украинских военкоров, которые недоумевают по поводу провальной тактики командования ВСУ: российская огневая мощь на Днепре такова, что позволяет легко топить лодки, пытающиеся переправить людей в Крынки. Таким образом ежедневно уничтожается в среднем по 30−50 единиц личного состава. Однако командование ВСУ продолжает самоубийственную тактику «человеческих волн» в Крынках.
— Добившись лишь ничтожных территориальных завоеваний за последние четыре месяца, украинцы хотят завершить 2023 год значительным оперативным успехом. Киеву нужно укрепить внутриполитическую поддержку и моральный дух украинских граждан, — объясняет политическую логику десантной операции на Днепре генерал-майор австралийской армии в отставке Мик Райан в интервью изданию ABC News.
ISW пишет, что российские войска изменили оборонительную тактику на восточном берегу Херсонской области и теперь пытаются измотать ВСУ тяжелыми авиационными и артиллерийскими ударами.
При этом у ВСУ шансов на прорыв со стороны Крынок просто нет: российская оборона укреплена на самых значимых участках, к юго-западу от Алешек, возле Подлесного и Кардашинки, где была опасность высадки новых украинских десантов.
При этом украинцы сохраняют позиции возле Антоновского автомобильного моста к северу от Алешек.
Однако здесь боестолкновения не такие интенсивные, как в районе Крынок. Ведь продвинуться в глубину Херсонской области от Алешек мешает болотистая местность: здесь не может проехать даже легкая бронетехника.
Генерал Райан: ВСУ поставило на Днепре на карту абсолютно все
В колонке для австралийской ABC News генерал Мик Райан пишет, что шансов успехов на прорыв на Днепре у украинцев очень мало.
Во-первых, у подразделений, брошенных на форсирование реки, нет достаточного инженерного обеспечения (в том числе понтонных мостов). Из-за этого они не могут построить наплавной мост. И все снабжение ДШГ с правого на левый можно переправлять только на лодках и плотах под постоянным артиллерийским огнем.
Во-вторых, украинские силы на восточном берегу располагают крайне ограниченной артиллерией и не имеют даже вездеходов-амфибий. Это ограничит скорость продвижения штурмовиков, если они попытаются расширить «плацдарм» (по этой причине захлебнулся украинский десант под Антоновским мостом).
— Уверенности в успехе у командования ВСУ нет, — говорит генерал Райан. — Возврат к маневренной войне с глубоким прорывом на юг маловероятен. А неудача Украины будет иметь огромные последствия, вплоть до потери политической поддержки.
France-24: форсировать Днепр пытались, даже не имея бронекатеров
Украинские солдаты, которые брошены командованием на захват Крынок, дали уже несколько скандальных интервью западным изданиям. Военные откровенно рассказали о том, что десантная операция была плохо подготовлена, а у ВСУ не было достаточно вооружения (например, бронекатеров).
— Русские прекрасно подготовлены, у них прочные линии обороны. Зато мы знаем местность, — говорит украинский солдат в интервью France-24. — У русских намного больше беспилотников, чем у нас. Над нашими головами постоянно кружат беспилотники. Минометы и танки постоянно обстреливают нас, не говоря уже об авиации.
Продвижение украинских диверсантов затрудняют мины. Причем это не просто минные поля. В июне после подрыва украинцами плотины Каховской ГЭС было затоплено все левобережье Херсонской области, и вода вынесла наверх противопехотные мины.
— Мины находят повсюду: среди разрушенных домов, в зарослях кустарника и даже на погибших деревьях, — красочно описывает в беседе с France-24 украинский сапер.
Разминирование замедляет продвижение ДШГ, и в это время они становятся легкой мишенью для российских ударов.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».