В ЦРУ не знали о планах ХАМАС и хуситов. Такое мнение высказал американский военный эксперт, бывший разведчик Корпуса морской пехоты США и инспектор ООН по вооружениям в Ираке Скотт Риттер.
Риттер посетил Россию, объехав все новые регионы, регионы Кавказа, а затем ответил на вопросы российских журналистов на площадке РИА «Новости». Первая часть его интервью опубликована «Свободной Прессой» накануне. Во второй части Скотт коснулся ближневосточного конфликта.
— Некоторые аналитики считают, что третья мировая война может начаться с Ближнего Востока, а ее разжигателем являются США. Есть вероятность такого развития?
— Я не согласен с мнением, что США являются разжигателем этого конфликта. Вашингтон пытается его урегулировать. Уж чего мы точно не хотели — так это атаки ХАМАС на Израиль и блокады Красного моря, которую начали хуситы. Для ЦРУ атака на Израиль была такой же неожиданностью, как для Тель-Авива.
Мы много лет делали многое, чтобы предотвращать конфликты в этом регионе. Сейчас они множатся. Мы видим уже перестрелки между Пакистаном и Ираном.
Ближний Восток — это поле с высокой сухой травой, которая в любой момент может вспыхнуть. И все там пытаются играть в пожарных. США — не исключение.
Что касается наших ударов по хуситам, то иногда возникает ощущение, что мы только усугубляем ситуацию. Мы не побеждаем хуситов. Они пропускают только российские и китайские суда, а для Европы проход через Красное море закрыт.
Но есть хорошая новость тоже. Я не считаю, что это будет мировая война. Никто этого не хочет. Это — не те времена, когда СССР и США выбирали плацдармом для своего противостояния Ближний Восток. Сейчас и Вашингтон, и Москва стремятся сдерживать конфликтный потенциал. Просто это не очень хорошо получается. Москва малоактивна, а Вашингтон часто действует неуклюже.
В США знают, что в Газе 28 тысяч мирных жителей лишились жизни, многие из которых — дети. По этой причине Вашингтон растерян и не спешит с военной помощью Израилю, хотя является его союзником.
Проблема не в том, что случится третья мировая война, а в том, как страдает палестинский народ.
— Страдает и русский народ в новых регионах. Вы там были и разговаривали с людьми. Что они говорили?
— У них, конечно, пока еще остается некоторая обида на Москву за то, что она восемь лет — с 2014 по 2022 год — не вмешивалась и не мешала бандеровцам творить геноцид русских. Но в итоге у них огромная благодарность к России за то, что Родина их в итоге приняла. Они выглядят счастливыми.
Я переночевал в Донецке, а утром был обстрел. И я видел, как под этим обстрелом мамы ведут детей в школы и детские садики. И у них не было страха. Во-первых — они за множество лет привыкли к этому, а во-вторых, у них есть уверенность, что Россия скоро победит, и это закончится.
На новых территориях люди настроены очень патриотично. Они готовы отдать за Россию все, даже жизнь. Я разговаривал еще потом и с москвичами. Но в Москве нет такого высокого патриотического настроения, как в Донбассе. И это удивляет.
Новые регионы больше никогда не уйдут из России.
— Возможно ли наладить мирные отношения между Россией и Украиной?
— Я посетил Чеченскую республику. Разговаривал с ее руководителем Рамзаном Кадыровым. Мы говорили о том, что происходило на Кавказе в прошлом веке. Тогда шла война, которая закончилась подписанием мирных Хасавюртовских соглашений, согласно которым Чеченская республика могла выйти из состава России.
Но прошло несколько лет, и чеченский народ решил вернуться. И сейчас он не жалеет об этом. Я видел, каким прекрасным городом стал Грозный. И я видел, как там тренируются военные, которые будут защищать Россию и исполнять миротворческие миссии в других странах.
Таким образом, уладить локальный конфликт между народами можно. Я думаю, что конфликт между Россией и Украиной уладить можно.
Я также думаю, что есть все возможности уладить и конфликт между евреями и палестинцами. Все конфликты можно урегулировать, если иметь голову.