Премьер-министр Катара Шейх Мухаммед бин Абдулрахман Аль Тани сообщил о прогрессе в диалоге между Израилем и ХАМАС о временном перемирии. По его словам, в ближайшее время соглашение будет передано представителям палестинского движения.
Директор Центра политического анализа Павел Данилин в беседе со «Свободной Прессой» пояснил, что временное перемирие для Израиля — это возможность показать якобы добрую волю и снизить накал обвинений в отношении евреев по поводу геноцида палестинцев.
— Для палестинцев временное перемирие — возможность перевести дух, передислоцироваться. Кроме этого, это шанс получить дополнительное вооружение.
«СП»: Заявление премьера Катара о том, что соглашение поможет прекратить войну в дальнейшем, имеет под собой основания?
— Прекратить войну в дальнейшем, на мой взгляд, может только создание государства Палестина. Но Израиль на это идти не собирается, поэтому, мне кажется, что заявление Катара, скорее, ситуативное и не относится к реальной международной политике.
«СП»: Катар в ситуации с возможным подписанием соглашения, с попытками освобождения и обмена заложников, кем выступает?
— Это одна из крупнейших энергетических держав, которой, по сути, должны все страны Европы, импортирующие газ. Позиции Катара там находятся на самом высоком уровне. Для них это очевидный плюс — США не смогли, Европа не смогла добиться соглашения или обмена, а у нас получилось, если это случится.
«СП»: Обмен заложниками в обмен на «постоянное прекращение огня» — это возможно?
— Думаю, что заложниками, скорее всего, обменяются. Возможно и временное прекращение огня, не постоянное — длительным оно точно не будет, Израиль на это не пойдет.
Источники газеты The New York Times 28 января заявляли, что переговорщики заканчивают подготовку соглашения о временном перемирии. По их данным, документ предусматривает два этапа — по 30 дней каждый.
За это время ХАМАС освободит плененных детей, женщин, пожилых и раненых. В ответ Израиль отпустит палестинских заключенных.