Дроны враждебных России государств бомбят нас практически ежедневно, начиная с удара по Кремлю, который был произведен 2 мая прошлого года. Например, 1 февраля летающими беспилотниками были атакованы Псков, Воронеж, Белгород. К счастью, эти беспилотные летательные аппараты (БПЛА) удалось сбить, и они не нанесли большого ущерба в этот день. Но сколько бед они принесли в прошлом, и сколько нас ждет еще в будущем…
«Свобдная Пресса» спросила на анонимной основе у одного из главных конструкторов российских БПЛА: чем конкретно нас бомбят?
— В основном, это — почтовые беспилотники производства США. Они не очень дорогие — стоят порядка $3 тысяч или дешевле. Их дальность полета — не более 200 км. Больше не протянут — либо кончается топливо, либо садится аккумулятор, если двигатель электрический. Они могут нести около 5 кг груза.
По словам конструктора, эти БПЛА, скорее всего, доставляются в Россию по почте в нескольких коробках в разобранном виде.
Если верить словам главного конструктора о дальности полета, и взглянуть на географическую карту, то получается, что с территории Украины можно бомбить только Белгород. А все, что прилетает в Москву — это из Московской области запускается. То же самое касается и Воронежа, и Пскова, и Санкт-Петербурга, который на днях был атакован.
Но если наши города атакуют с наших же территорий, то куда смотрят сотрудники специальных служб? На этот вопрос «Свободной Прессе» ответил президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров:
«СП»: Нас долбают с нашей же территории, как такое возможно?
— Этот вопрос я задал спецслужбам после того, как эти дроны атаковали Кремль. «Ответьте, пожалуйста, эти дроны прилетели из Украины, из Эстонии или из Подмосковья»? — спрашивал я и другие ветераны спецслужб.
На этот вопрос наши спецслужбы не ответили. Я свое мнение тогда высказал, что с далекой Украины или из Прибалтики эти дроны прилететь не могли. Они собирались в пригородах Москвы. И собирались теми диверсионными группами, которые к нам засланы. И делали они это в гараже или дома на кухне, а запускали с крыши того дома, где снимают квартиру.
Вопрос заключается в том, что нам нужно перестраивать систему сдачи квартир. Селятся все, кто попало, в наемные квартиры, включая террористов. Контрразведка должна бороться с диверсантами не только на линии фронта, а на всей территории России. Это — первое.
Второе: наши системы ПВО заточены на то, чтобы сбивать крупные объекты, летящие с гиперзвуковыми скоростями и способные нести ядерное оружие. Небольшие объекты, которые движутся на высоте в 50 метров с малыми скоростями на каком-то этапе мы обнаруживать не умели, но сейчас — уже получше. Обнаруживаем и сбиваем.
ФСБ по Москве и Московской области начали контролировать крыши жилых домов, откуда и запускали дроны. Это — прогресс. Москву в последнее время не бомбили. Но всем остальным нужно сделать то же самое.
Украинская агентура у нас везде, по всей России. Ее нужно вычислять, и хотя бы брать под контроль те площадки, откуда они могут запускать всякую гадость.
Но еще меня потрясает другое. Мы слышим по телевизору: «Сегодня на Украину доставили такое-то вооружение». А это — как? Мы знали, но не предотвратили? А почему? Я, прослужив всю жизнь в спецслужбах, думаю про себя: а это что: магазин? У них есть заказ, система доставки того, что к нам прилетит. А мы где?
«СП»: Что нужно сделать, чтобы к нам прекратили прилетать дроны и ракеты?
— Закрыть границы Украины как с Западом, так и с Россией. И ловить диверсантов. Сейчас диверсанты по приказу Зеленского приезжают в Россию, как туристы, снимают квартиру, получают по почте комплектующие к дронам, и собирают их на кухне.
Это нужно прекращать.