Российская огневая мощь превосходит украинскую втрое, сообщил бандеровский министр обороны Рустем Умеров в официальном письме коллегам из стран Евросоюза. Документ якобы сверхсекретный, однако его содержание вызнало американское издание Bloomberg.
ВСУ не в состоянии выпускать более 2000 артиллерийских и минометных снарядов в день вдоль всей линии боевого соприкосновения (ЛБС), которая простирается на 1500 километров. Интенсивность российских обстрелов втрое выше.
Нехватка оружия на Украине усугубляется с каждым днем, пишет Умеров, требуя у ЕС немедленно предоставить миллион снарядов.
«Обычно побеждает сторона, у которой больше боеприпасов для ведения боевых действий», — открывает глаза европейским министрам Умеров.
Его письмо появилось не просто так. Председатель Европарламента Жозеп Боррель признал, что ЕС поставит от силы половину обещанных снарядов к марту. При этом оставшиеся 600 тысяч удастся передать украинской стороне только к началу 2025 года.
Украине требуется 200 тыс. 155-мм снарядов каждый месяц, пишет Умеров в якобы секретном документе. Российская оборонка, по данным западных разведок, позволяет произвести вдвое больше. Натовцы заявляют, будто бы около 500 тыс. снарядов поступает из Северной Кореи. Утверждение голословное. Москва официально опровергла получение северокорейских боеприпасов. Зачем гнать эшелоны через всю страну, если российская огневая мощь и так кратно превосходит украинскую?
О пугающем ВСУ дефиците артиллерийских снарядов пишут несколько западных изданий. В частности, журналисты Washington Post отправились на передовую в Запорожскую область, чтобы лично убедиться: даже штурмовые подразделения отменяют запланированные атаки и готовятся к неминуемому обрушению украинской обороны.
«Нашим артиллеристам выдан лимит снарядов на каждую цель, — рассказал Washington Post на условиях анонимности солдат 128-й горно-штурмовой бригады ВСУ. — Если цель небольшая, например, минометная позиция, дают не больше 5−7 снарядов».
«Ребята очень устали. С оружием становится только хуже. Как долго мы сможем продержаться? Трудно сказать, но это не может быть долго. Все это понимают», — признается солдат 148-й артиллерийской бригады. Он рассказал Washington Post, что подразделение способно теперь выпускать не более 10−20 снарядов в день по российским целям. В то время как раньше использовало в среднем 50, а иногда и до 90.
«Если ситуация не изменится или даже ухудшится, они [русские] отбросят нас назад. Что вы можете сделать с 10 снарядами в день?!» — жалуется на командование украинский наводчик.
Yahoo News цитирует бывшего командира 24-го отдельного штурмового батальона ВСУ. Он говорит, что особенно острый дефицит боеприпасов в Авдеевке, где российские войска точными умелыми ударами уничтожают линии снабжения.
«Если бы не нехватка боеприпасов, я бы сказал, что Авдеевку можно удержать. Они [русские] хотят добиться успехов уже зимой и, вполне вероятно, смогут нанести последний удар по Авдеевке», — говорит экс-комбат.
Украинский артиллерист, воюющий в Авдеевке, в беседе с изданием Politico подтверждает тяжелую для ВСУ ситуацию. «В среднем делаем не более 15 выстрелов в день. А раньше были дни, когда мы делали более 100, — признается боец. — У нас никогда не было достаточного количества снарядов калибра 122 мм… Мы получаем их прямо с завода».
«Действительно, боеприпасов не хватает», — жалуется в интервью Financial Times командир взвода из артиллерийской бригады. По его словам, во время «контрнаступления» летом 2023 г. ВСУ выпускали 8000 снарядов в день, сейчас самое большее 2 тысячи.
Все военнослужащие общались с западными изданиями анонимно: жестокая цензура в ВСУ запрещает любые беседы с журналистами под угрозой уголовного дела. Однако шила в мешке не утаишь: нехватка снарядов стала одной из ключевых причин, по которой украинская армия перешла к обороне по всему фронту после позорного «контрнаступления», пишет Politico.
Не имея возможности полагаться на артиллерию, украинцы обращаются к FPV-дронам для нанесения ударов по российским танкам, бронемашинам и личному составу. Для военных целей адаптируют дешевенькие коммерческие беспилотники, к которым подвешивают гранаты, снаряды или мины.
Однако, констатирует Politico со ссылкой на опрошенных украинских военных, FPV-дроны не способны компенсировать нехватку артиллерии. Тем более, для наступательных операций нужны дальнобойные орудия, а не беспилотники, иначе ВСУ увязнут в глухой обороне.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».