Русская широкая железнодорожная колея на Украине постепенно будет заменена узкой европейской. Меморандум о строительстве двухпутного участка, соединяющего Львов с транспортной сетью Старого Света был подписан «Укржелдорогой» и американским USAID (Агентство США по международному развитию). Вашингтон планирует потратить на это 225 млн долларов.
Прямо из Львова можно будет въехать, не «переобуваясь» на территорию Венгрии, проехать через страны-осколки бывшей Югославии, северную Италию, южную Францию, оставив в стороне Ниццу и Марсель, и оказаться на средиземноморском побережье Испании — в Барселоне.
Затем дорога идёт на Мадрид и далее, на самый юг Иберийского полуострова до городка Альхесирас, откуда можно разглядеть побережье Африки.
Обоснование проукраинского проекта лежит в области экономики. Мол, единая с Европой колея расширит возможности незалежной по экспорту сельскохозяйственной продукции. Сейчас приходится перегружать её с одного товарняка на другой, а это может длиться до пяти часов, что снижает пропускную способность дороги. Правда, оплачивает работы почему-то структура, ведающая политическими проектами Вашингтона.
В связи с этим возникает резонный вопрос: это точно про логистику агропродукции или больше про политику или даже перспективы западной военной экспансии? Видимо, им задался и замглавы Совбеза РФ Дмитрий Медведев. «Проект выглядит как подтверждение того, что в будущем „Львов-Лемберг“ станет столицей Украины с сокращенной до границ Львовской области территорией», — написал политик в соцсети.
Разговоры о возможном переносе столицы Украины из Киева во Львов ведутся среди досужей публики с тех пор, как стало очевидно, что контрнаступление ВСУ окончательно провалилось. Потеряв огромное количество техники и живой силы, самостийная армия перешла к обороне, а теперь даже строит аналог «линии Суровикина». Но недооценивать упрямство противника, наверное, тоже не следует.
Означают ли слова Медведева о Львове, что в российским Генштабе разрабатывают планы форсирования Днепра? Или он всё же допускает, что территория Украины по итогам СВО (например, в случае раздела между Россией, Польшей, Словакией, Румынией и Венгрией) может оказаться другой? Трудно предположить, что чиновник, занимающий столь серьёзный пост, связанный с безопасностью РФ, просто «прикалывается».
Возможно, Медведев не успел до конца изучить планы Запада о распространении евроколеи на Украине во всей их полноте. Пока речь идёт об участке до Львова длиной всего лишь 75 км. Но дальнейшее развитие проекта предполагает прокладку их «железки» к Ужгороду и Черновцам, а на более позднем этапе — к Киеву. Более того, в СМИ пишут о решении Еврокомиссии продлить евроколею до Харькова.
И это лишь одно — южное направление. Но есть и другое — северо-западное. Польские СМИ пишут о переоборудовании многокилометрового участка в районе Равы Русской, который в будущем планируется продлить до того же Львова, о важной артерии Дорохуск — Ковель в Волынской области и даже о готовности Варшавы построить ветку от Кракова до Ивано-Франковска с последующим продлением её до Одессы через Румынию и Молдавию.
О чём могут свидетельствовать такого рода планы как не о попытке беспрепятственного, в первую очередь военного, освоения территории Украины Европой и США, то есть силами НАТО? Громадные расстояние, масса грузов, которые требует фронт, делают железнодорожные перевозки единственным надежным и эффективным способом их доставки. Вывод: Запад готовится продолжать войну с Россией.
Скептики могут привести пример Прибалтики. Мол, там колея тоже широкая — досталась им в наследство от СССР. Но это крошечные приморские страны, где многое можно, и даже удобнее, доставлять автотранспортом напрямую из портов.
Эти страны уже в НАТО, притом они не воюют и располагают временем для неспешной логистики. Но и там вопрос о прокладки евроколеи уже поднимался, хотя ещё не решен.
Всё-таки правы были наши предки, когда, принимая решение о первой полноценной железной дороге из Петербурга в Москву, на всякий случай подстраховались, отошли от евростандарта (1435 мм) и сделали оригинальную русскую широкую колею в 1520 мм.
Враг не пройдёт. И не прошел. И в Первую, и во Вторую мировые войны оккупационные войска противника имели в связи с этим огромные проблемы со снабжением.
В итоге «материнская» русская колея стала стандартом не только в Прибалтике, но и в Финляндии. И само собой в Белоруссии, на Украине, в Молдавии. А также в странах Закавказья и Центральной Азии, и даже в Афганистане. Европейская же колея родилась в Британии, откуда перекочевала на материк, а затем в Северную Америку и Австралию. Получается, что железнодорожная колея — яркий цивилизационный признак.
Возможно, поэтому несколько наивное предложение Владимира Путина о продлении широкой русской колеи от словацкого города Кошице аж до самой Вены встретили в Австрии резкий отпор. На словах противники проекта объясняли своё неприятие экологией, нежеланием иметь под боком перегрузочные терминалы, а на деле боялись российской экспансии. Помнят, наверное, Красную армию, которая вышла оттуда лишь в 1955 году.
Вот и России сейчас имеет смысл воспринимать намерение западных стран дотянуть евроколею аж до Харькова как попытку цивилизационного наступления. А с учётом идущих боевых действий как прямую военную угрозу, которую нельзя допустить (ракеты вагонами начнут подвозить). В конце концов, задачу сокращения подлётного времени до Москвы, озвученную российским руководством, никто не отменял.
Обращает на себя внимание, что западные планы строго поэтапны: сначала Львов, потом Одесса, затем Киев, а если повезёт, Харьков. Они готовы «наступать» лишь настолько, насколько позволят обстоятельства. Позволит Россия… Как бы не случилось всё ровно наоборот. А то ведь проложим однажды нашу русскую широкую колею ещё дальше на запад, до самого Ла-Манша. Интересно, что об этом думают в Совбезе?
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».