ВСУ не хватает бронетехники. Причем речь идет даже не об оснащении новых подразделений — в существующих не хватает танков, БМП и БТР, говорится в докладе британского Международного института стратегических исследований (IISS).
А российская армия при нынешних резервах бронетехники может продолжать наступление еще два-три года, заявил, презентуя аналитику, директор учреждения Бастиан Гигерич.
С начала СВО, по оценкам нидерландского проекта Oryx, натовцы передали киевскому режиму около 600 новых танков. Только «Леопардов» разных модификаций ВСУ получили более 90, однако из них уничтожены не менее 34 (в том числе 6 шведских Stridsvagn 122).
Oryx сообщает, что ВСУ потеряли по меньшей мере 65 из 190 Bradley, переданных американцами. Причем не менее 11 машин были повреждены и брошены на поле боя, еще как минимум одна «Брэдли» стала трофеем. Потери, очевидно, больше, поскольку Oryx подсчитывает их только по видеокадрам.
При этом Россия способна легко восполнять текущий урон военно-транспортных средств — и не только за счет производства новых, но и возвращая бронетехнику со складов.
По оценкам IISS, Россия вернула в строй по меньшей мере 1280 резервных основных боевых танков (ОБТ), а также около 2470 БМП и БТР. Вдобавок ко всему, Москва произвела новые в количестве, которое трудно определить по спутниковым снимкам.
Дело в том, что, как подсчитала IISS, в России не менее 10 центральных баз танкового резерва, минимум 37 смешанных баз хранения боевых машин, а также 12 баз артиллерии.
А ситуация с потерями бронетехники Сухопутными войсками Украины крайне непрозрачна, поскольку данные с поля боя в открытых источниках подправлены киевской пропагандой. Минобороны России сообщает, что с начала СВО было уничтожено более 15 тыс. различных бронемашин (включая танки).
Американский военный обозреватель Дэвид Экс в серии статей для Forbes пишет, что Российская армия рационально использует как современные ОБТ (Т-90, Т-80БВМ), так и старые советские (Т-55, Т-62).
На машины предыдущих поколений устанавливают новые радиостанции, современную оптику, средства реактивной защиты. Они используются, естественно, не для штурма украинских позиций, а в качестве мобильных гаубиц. Скажем, 100-мм орудия Т-55 позволяют вести прицельный огонь на дистанции до 15 км.
Ранее минобороны Эстонии, которое также регулярно ведет подсчет российской бронетехники по спутниковым снимкам (видимо, забывая, что часть машин находится не под открытым небом, а в ангарах), также подтверждало, что российская оборонка нечувствительна к санкциям.
Они лишь на первом этапе ограничили российский ВПК в высококачественных компонентах, потом эти проблемы были решены. В перспективе, как считают в Таллине, на модернизированные российские танки будут устанавливать китайские компоненты (возможно, это уже делается).
Британцам вторит американский Институт изучения войны (ISW): в ближайшее время в зоне СВО появятся новые средства противодействия бронетехнике. Российская софтверная компания «Хардберри-Русфактор» разработала нейросеть «Нака», которая позволяет дронам автоматически идентифицировать и нейтрализовывать военные объекты ВСУ. Так что, наверняка, в ближайшее время потери натовской техники резко вырастут.
«Ростех» заявил, что улучшает защиту и технические компоненты самоходного минометного комплекса «Дрок».
Госкорпорация тестирует недавно разработанный программно-аппаратный комплекс «Прометей», который может превратить БМП, бронетранспортер или танк в дистанционно управляемого робота. Эксперты ISW пишут, что применение беспилотной бронетехники позволит активизировать российские наступательные операции, снизив потери личного состава.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».