По данным главы запорожского общественного движения «Мы — вместе с Россией» Владимира Рогова, укровермахт оборудовал боевые позиции в северной части села Работино, окопавшись там, где ему и положено быть — на кладбище.
С военной точки зрения позицию самостийные вояки выбрали грамотно. Погост, который, к слову, находится в метрах пятистах от поселка, представляет собой рощицу, перед которой расположено открытое пространство. На нем оборудовано минное поле, разминированию которого мешают бандеровские снайперы и ПТУРщики.
Судя по картам, которые опубликовало украинское информагентство УНИАН (заблокированное в нашей стране), северная и восточная части Работино находятся в серой зоне. По сведениям других жовто-блакитных картоделов, «херои» засели на улицах Сельской и Восточной — по сути, последних перед окраиной поселка — и держатся, несмотря на то, что от домов остались одни руины, а посадки разбиты в хлам.
Известный нардеп-правдоруб Алексей Гончаренко, который первый в неньке сообщил, что «Ласточкино — всё» (впоследствии подтвердилось), допускает, что ВСУ уже потеряли контроль над Работино. По его словам, на Ореховском направлении ситуация для украинских войск сложная, они «находятся в своего рода тупике».
Любопытно, что эксперты ISW все-таки в своей очередной аналитике о Запорожском участке фронта опирались на российские источники, когда речь зашла о Работино. Как правило, этот «институт» перепроверяет сведения от наших источников по нескольким каналам, в том числе от своих людей в Генштабе ВСУ.
Они пишут, что «российские войска захватили Работино» и приводят ссылку на ТГ «Рыбарь» об обстановке на Запорожском участке по состоянию на 14:00 27 февраля 2024 года. В ней, в частности, говорится: «Российские подразделения наступают в районе «Работинского мешка». По некоторым еще не подтвержденным данным, противник якобы утратил контроль над Работино — в самом селе и к западу обстановка скрыта «туманом войны».
В районе ЛЭП Малая Токмачка — Вербовое идут встречные бои. Российские силы смогли продвинуться в нескольких посадках к северо-западу от Вербового, выбив противника из нескольких лесополос".
Кстати, даже если пiдроздiли еще не смылись из поселка, драпать им без мощного прикрытия — так себе идея, все простреливается на многие километры. Однако, вопреки военной логике и очевидному неудачному раскладу сил в Работино, генерал укровермахта Тарнавский мало того, что не отдает приказа выхода из села, так еще направляет сюда новое «мясо», которое долго в опорниках не живет.
Так, по данным админа телеграм-канала «1430 гвардейский полк», враг не только пятится, но и контратакует силами 118-й, 65-й механизированных бригад и 128-й горно-штурмовой бригады ВСУ, которые трижды за 27 февраля пытались вернуть потерянные позиции. Более того, в «кишку» по ночам прибывают новые резервы, по которым наши пушкари наносят мощные удары.
В «оперативке» этого ресурса по состоянию на 22:00 27 февраля 2024 года сообщается об ожесточенном встречном бою в самом Работино. Противник поднял в небо даже свои лiтаки, чтобы переломить ситуацию.
Наши зенитчики сбили три самолета Повітряних сил України, пополнив ряды «небесных призраков Киева».
В целом, ситуация на Ореховском направлении покрыта «туманом войны». Как жалуются картоделы, крайне сложно сделать геопривязку ЛБС по кадрам — из-за того, что поселок стал огромным кладбищем натовской техники еще в ходе провального летнего наступа укровермахта. Поди пойми, где старое «железо», а где свеженькое.
Вопреки заявлениям, что «Работино — наше», говорить об этом преждевременно. С высокой долей достоверности можно утверждать, что русские штурмовики взяли западную и центральную части села, а в районе Укрпочты возможно засели «херои». Но это не точно.
Кроме того, согласно обзорам таких западных «институтов», как IISS и ISW, в течение последних двух дней наши войска вернули те крохотные участки «линии Суровикина», которые якобы были захвачены ВСУ летом прошлого года. Теперь захисники незалежностi фактически вытеснены на ЛБС по состоянию на 4 июня 2023 года.
Еще один самостийный правдоруб Роман Погорелов из заблокированного в РФ паблика DeepState утверждает, что хоть в Работино очень плохо, но под Авдеевкой еще хуже.
«Хочется „поблагодарить“ западных партнеров за своевременную помощь в борьбе с КАБами. От них столько погибло ребят, что трудно представить», — заявил он, на что ему в комментарии к спичу ответили: «А кто сказал, что с Штатами будет легко? Афган в помощь, как пример».
Правда, попахивает лютой Зе-пропагандой: по хвастовству укровояк с работинского «передка», у них нет снарядного голода от слова совсем". Жовто-блакитные тиктокеры публикуют многочисленные видео ударов «кассетниками» по нашим позициям, когда сразу накрываются большие площади, причем под разными углами.
С нашей стороны эти боеприпасы называют «погаными», да и вообще — когда «заходишь в [украинские] окопы, у них там столько натовского барахла, что оторопь берет. Такое впечатление, что здесь были не украинцы, а янки. К примеру, американские чемоданчики с окопным РЭБом под каждым кустом валяются».
Российские дроноводы научились бороться с западными глушилками — запускают беспилотник-разведчик, который круги наяривает в режиме автопилота, пока у ВСУшников аккумуляторы не «сядут», и только потом обрушивает на них рои fpv-дронов. Главное — не допустить подвоза новых источников энергии.
А тем временем по ту линию фронта сообщили, что армия России поставила генерала-неудачу Тарнавского на сильную растяжку, когда возобновила наступление на Гуляйполе — участке, который считался «тихим», взяв под контроль большую часть гуляйпольских дач. Командующему группировкой ВСУ «Таврия» теперь нужно где-то найти непотрепанную бригаду, чтобы стабилизировать ситуацию по соседству с Работинской «кишкой».
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».