Александр Сырский наконец проснулся и бросился готовить Часов Яр к обороне. Пресс-секретарь группировки войск ВСУ «Хортица» Илья Евлаш рассказал журналистам, будто бы возле Часового Яра установили «значительные» оборонительные позиции.
Причем ВСУ начали готовить Часов Яр к обороне сразу после освобождения Россией Бахмута в мае 2023 года.
Если верить Евлашу, то вокруг города существует уже несколько украинских оборонительных «колец». Якобы на подступе к городу (особенно с северной, северо-восточной и восточной) сторон заложены протяженные минные поля.
Украинские войска якобы установили десятки оборонительных позиций размером с отделение и десятки оборонительных позиций размером со взвод возле Часового Яра. А в самом городе размещены укрепления и дзоты.
Американский Институт изучения войны (ISW) изучил доступные спутниковые изображения и подтвердил, что укрепления действительно построены. Но вот понять, насколько они протяженные и мощные, даже по спутниковым снимкам не представляется возможным.
ВСУ явно готовятся к битве за Часов Яр, который занимает крайне выгодное стратегическое положение. Освобождение Часова Яра откроет российским войскам, например, маршрут продвижения в направлении Константиновки (к юго-западу от города). Однако все же главной оперативной целью российских войск в ДНР остается Краматорско-Славянская агломерация (примерно в 35 км к северо-западу от Бахмута), пишет ISW.
Тем временем, пока в Генштабе ВСУ только рисуют карты, Российская армия продвигается по Бахмутскому району. Позиционные бои продолжались в четырех направлениях от Бахмута: к северо-востоку (в районе Берестово и Раздоловки); к северо-западу (в районе Богдановки); к юго-западу (в районе Клещеевки, Андреевки и Курдюмовки); к югу (в районе Южного и Нью-Йорка).
Еще 28 февраля появилась информация о том, что российские войска продвинулись в Ивановском и теперь контролируют половину или большую часть населенного пункта. Бои здесь ведут подразделения российской 11-й воздушно-десантной бригады и 150-й мотострелковой дивизии Южного военного округа.
Ивановское имеет неблагоприятное расположение: село окружено холмами на севере и северо-западе, а на востоке и юге открытая местность.
Российские войска изначально сосредоточили усилия на направлении «Богдановка — Часов Яр» вдоль шоссе и через Богдановку, к северу и северо-востоку от Ивановского, и вокруг Клещеевки, чтобы обойти высоты к северу и северо-западу от населенного пункта.
Близ Богдановки, как пишет ISW, действуют также подразделения российской 200-й мотострелковой бригады (Северный флот), а непосредственно под Бахмутом — 27-й артиллерийский полк (восстановленного легендарного советского соединения).
Также в районе Богдановки и Клещеевки, по не подтвержденным Минобороны данным, действуют подразделения 98-й воздушно-десантной дивизии и 11-й бригады ВДВ. Именно десантники прорвали украинскую оборону на северной и северо-восточной окраинах Ивановского и выдавили ВСУ с их позиций в лесном массиве к северо-западу от села.
Юго-западнее Бахмута в районе Клещеевки и Курдюмовки атакуют украинские позиции подразделения бойцы отряда «Север-Ахмат» (78-й мотострелковый полк) в попытке прорваться к Часову Яру.
Украинский военкор Константин Машовец, которого очень любят цитировать на Западе, уверен: российские войска постепенно передислоцировали несколько подразделений с Краснолиманского направления на Артемовско-Соледарский участок, который рассматривается как приоритетный для быстрого наступления.
Американский военный аналитик Майкл Кофман из Центра новой американской безопасности (CNAS), который считается главным мозговым центром Вашингтона по военным вопросам, в подкасте War on the Rocks пишет: самая слабая часть ВСУ — даже не артиллерия или авиация, а пехота. В таком интенсивном конфликте, как украинский, основное бремя ложится именно на пехоту, но пехота ВСУ обескровлена.
— Летнее «контрнаступление» Украины сорвалось именно из-за истощения ее пехотных сил. Осенью командиры формировали штурмовые группы из солдат разных специальностей, таких как артиллеристы, для продолжения наступательных операций, — пишет Кофман.
Американский эксперт говорит, что украинцы так и не извлекли никаких уроков из провала «контрнаступления». Наспех сколоченные подразделения (например, для обороны Авдеевки) не были сплочены, не прошли боевое слаживание или обучение как единые подразделения.
— Командирам батальонов и бригад и штабам ВСУ трудно эффективно использовать подразделения выше уровня роты, — говорит Кофман в War on the Rocks. — Украина не смогла в достаточной степени ослабить или подавить возможности российских противотанковых средств, что сделало невозможным эффективное наращивание бронетехники, а атаки небольшой спешенной пехоты не привели к прорыву сильной обороны.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».