Широко обсуждаемое сегодня заявление президента Франции Макрона о необходимости отправки натовских войск на Украину вызвало взрывную реакцию в мире, получив осуждение даже у большинства его партнеров по блоку НАТО. Подобный демарш будет означать серьезную эскалацию конфликта, фактически, начало Третьей мировой войны.
Но де-факто натовские инструктора, спецы и наемники находятся уже на Украине. Это подтверждают и происшествия с нашими самолетами Ил-76, а также А-50. Причем, если о катастрофе Ил-76 подробно сообщалось, то о случившемся с двумя А-50 до сих пор мало что известно. Как подобное могло произойти, и каким оружием укронацисты могли поразить практически безоружные самолеты над нашей территорией?
Начнем с последнего случая. 23 февраля 2024 года в Краснодарском крае предположительно ЗРК ВСУ был сбит самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У. Как это произошло, к сожалению, официальных данных нет. И это не есть хорошо, поскольку доброжелатели поговаривают о том, что, мол, эта катастрофа могла стать и результатом дружественного огня.
То есть самолет могла поразить своя же ракета, выпущенная по противнику, но отклонившаяся от цели.
Безусловно, специалисты тщательно разберутся во всем. Огорчает другое. То, что это уже не первая потеря российского самолета. 24 января 2024 года американским ЗРК «Patriot» сбит Ил-76 при доставке украинских военнопленных под Белгородом. А 15 января 2024 года над Азовским морем сбит еще один уникальный российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У (ДРЛО).
Не будем говорить сегодня о стоимости самого самолета, хотя она немалая — около 31, 5 млрд рублей. Крайне жалко людей, поскольку таких специалистов, которые работают в боевых расчетах на подобных машинах, готовят, что называется, штучно. Это профессионалы высочайшего класса.
Напомним, А-50 создан на базе самолета Ил-76 и выполняет функции «летающего радара». Он способен одновременно отслеживать до 60 воздушных, надводных и наземных целей как на малой высоте (на дистанции до 200−400 км), так и на большой — (до 300−600 км), наводить на них боевую авиацию. На этом самолете установлены системы активной и пассивной радиоэлектронный борьбы, средства постановки инфракрасных помех, масса другого дорогостоящего оборудования. С учетом возможного появления на Украине истребителей F-16 самолеты А-50 могли бы стать стратегически ценным ресурсом и наиболее эффективным средством обнуления натовских машин. Но случилось то, что случилось.
Безусловно, выводы, наверняка, уже сделаны в Министерстве обороны (ВКС) России, приняты безотлагательные меры по исключению подобных потерь уникальных, дорогостоящих самолетов. Поэтому более подробно хотелось бы проанализировать ситуацию под Белгородом.
Над Белгородской областью утром 24 января 2024 года американским ЗРК «Patriot» двумя ракетами MIM — 104A сбит российский военно-транспортный самолет Ил-76 с бортовым номером RF-86828. Это случилось около 11 часов по московскому времени. Обстрел произведен из района населенного пункта Липцы Харьковской области. Самолет доставлял 65 украинских военнопленных по обмену. Все они, а также трое сопровождавших офицеров ВС РФ и шесть членов экипажа, погибли. Факт их гибели подтвержден экспертизой ДНК.
То, что российский самолет был сбит двумя ракетами MIM — 104A ЗРК «Patriot», подтверждает исследование объектов на изъятых фрагментах с места происшествия с маркировочными обозначениями на английском языке — всего таких фрагментов найдено 116.
Окно безопасности для обмена украинских военнопленных, находившихся на борту сбитого Ил-76, было гарантировано представителем координационного штаба Украины, согласовано с нашим руководством, о чем сообщила уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова.
Как полагают некоторые военные эксперты, российские системы противовоздушной обороны не успели среагировать на ракеты из-за малого расстояния от точки их пуска до места поражения российского Ил-76.
Так, по мнению военного аналитика, специалиста по системам ПВО Алексея Леонкова, буквально за две минуты до попадания украинских ракет ЗРК «Patriot» в Ил-76 экипаж самолета доложил, что системы оповещения зафиксировали работу вражеской РЛС, облучающей их борт.
Это является свидетельством того, что поражение самолета стало итогом заранее продуманной, тщательно разработанной западными кураторами киевского режима операции. И еще о том, что ВСУ получили данные для ракетного комплекса «Patriot», скорее всего, через западную систему Link-16.
То есть ЗРК «Patriot», выполнявший пуск двух ракет по российскому Ил-76, работал скрытно, без радиолокационной станции обнаружения. А информация о воздушной цели была получена на пункт управления комплекса, повторим, через систему передачи данных Link-16.
Поэтому сам комплекс до пуска обнаружен не был нашими РЛС, так как не излучал зондирующие сигналы. Как уточнил Леонков, вероятнее всего, российский борт отслеживался в реальном времени системой пассивной радиотехнической разведки, а уж от нее данные поступили в Link-16.
Link-16 — это военная система обмена данными, которая используется в армиях США и стран НАТО.
«Patriot» — зенитно-ракетный комплекс ПВО с ракетами-перехватчиками MIM-104A. Такая зенитная ракета летит не по обычной траектории — она направляется вверх и разгоняется до самого момента столкновения с объектом в воздухе. Маневрирует с большими перегрузками, нежели её цели — будь то баллистическая ракета, крылатая или самолет. В связи с этим просчитать траекторию ее полета очень трудно. Соответственно, трудно и сбить.
Добавим, это одна из первых ракет, производимых для ЗРК «Patriot» класса «земля-воздух». Кстати, сам ЗРК получил свое название от радарного компонента системы вооружения AN/MPQ-53, лежащей в его основе. Он известен, как «Радар слежения с фазированной антенной решеткой для перехвата цели», и «Patriot» является акронимом полного названия. Ракета РАС-2 имеет длину 5,8 метра, весит около 900 килограммов и приводится в движение твердотопливным реактивным двигателем.
В последующем она была модернизирована для поражения не только аэродинамических, но и баллистических целей. Сегодня ракеты серии GEM (MIM — 104D/E) являются дальнейшим усовершенствованием ракеты РАС-2. В частности, ракета РАС-3 — это новый перехватчик, оснащенный активной радиолокационной головкой самонаведения (ГСН). Использует перехват «попадание на поражение», в отличие от метода предыдущих перехватчиков, который заключался в подрыве вблизи цели и уничтожении её шрапнелью. Все это необходимо учитывать нашим специалистам ПВО.
Контейнеры РАС-3 содержат четыре ракеты (в РАС-2 — одна). На пусковой установке РАС-3 можно разместить шестнадцать снарядов. Такой контейнер служит одновременно и пусковой трубой. Ракеты «Patriot» называются «сертифицированными снарядами», поскольку дополнительного технического обслуживания перед запуском не требуют. Обслуживаются ЗРК, как правило, натовскими специалистами.
И последнее. Работу по уничтожению российского Ил-76 в качестве операторов ЗРК «Patriot» по уровню своей подготовки не мог выполнить украинский расчет. Более того, судя по всему, это был офицерский экипаж из числа прикомандированных из Франции, Великобритании, Польши или США. По оценкам военных экспертов, с высокой долей вероятности, это могла быть польская команда.
В гибели украинских военнопленных и экипажа Ил-76, сбитого американскими ракетами ЗРК «Patriot», виновны и британские спецы. Поскольку атака на борт Ил-76 совершена под давлением британских советников без согласования со штабом ПВО в Киеве и дополнительной перепроверки информации о движении воздушных судов над Белгородской областью. И все — ради достижения внезапности, что опять же говорит о злонамеренности этого чудовищного террористического акта, запредельной подлости как киевского режима, так и его западных кураторов.