Уходящие за горизонт ряды украшенных жовто-блакитными прапорами воинских захоронений не мешают наполеончику с Банковой рассказывать своим американским и европейским хозяевам всего о нескольких десятках тысяч погибших захисников евроатлантической солидарности. Причем уровень генерируемого им бреда запределен даже для наркомана.
Выступая в конце февраля на пресс-конференции, он буквально огорошил своими цифрами пишущую братию. «Тридцать одна тысяча украинских солдат погибла за два года этой войны — заявил укрофюрер, что называется, на голубом глазу — Тогда как Россия потеряла порядка пятисот тысяч убитыми и раненными».
Подобный диссонанс не мог ускользнуть от внимания западных СМИ, которые всерьез заинтересовались темой гигантских потерь «самой сильной армии Европы».
Так, «The New York Times» утверждает, что в западных регионах Украины возникли проблемы с отсутствием свободных территорий для захоронений. Поэтому власти вынуждены использовать воинские кладбища времен Первой Мировой войны. Ради экономии места в одну могилу могут опустить сразу два гроба. В Харькове из-за нехватки земли одновременно закрылись три городских кладбища.
Растет спрос на кладбищенский персонал, а профессия могильщика стала самой востребованной профессией во Львове, на которую набирают, внимание, «непьющих и патриотически настроенных украинцев».
По информации западных экспертов, с момента начала специальной военной операции объем заказов на поставку гробов вырос на 179%, а по всей территории Украины организовываются новые территории захоронений. Например, в Киеве под военное кладбище выделена огромная (260 гектаров) территория, на которой планируется разместить шестьсот пятьдесят тысяч могил. Что, кстати, в полтора с лишним раза больше, чем знаменитое Арлингтонское кладбище в Вашингтоне.
Достаточно показательным является отношение представителей коллективного пока еще Запада к тому, что несет Верховний Головнокомандувач шароварного воинства. По мнению генерала Раймунда Анджейчака — бывшего начальника генерального штаба Войска Польского — для исчисления потерь ВСУ употребляют не тот порядок цифр: «Я уверен, что человеческие потери украинской армии нужно считать не в сотнях тысяч, а в миллионах. У Киева полностью отсутствуют резервы. Там просто некем воевать».
И если высказывание польского генерала можно характеризовать как эмоциональное, то данные, имеющиеся в распоряжении израильской разведки, выглядят более чем реальными. В соответствии с этими оценками только за первый год специальной военной операции «страна самых смелых президентов» потеряла: убитыми — 157.000, раненными — 234.000, пленными — 17.230 солдат и офицеров.
По истечении двух с небольшим лет число убитых выросло до 350.000−400.000, раненных — до 500.000−600.000 человек. Кстати, число потерь Вооруженных Сил Российской Федерации по отношению к украинским разведка Израиля, как, впрочем, и подавляющее большинство западных экспертов, оценивают как один к десяти.
На этом фоне заявления киевского клоуна о тридцати одной тысяче погибших захисников были расценены как циничная, наглая и очень неумная ложь, заставляющая сомневаться в умственной адекватности предводителя «95 квартала». Причем, не только в России, но и в самой Украине и даже в США.
Как пояснила официальный представитель российского внешнеполитического ведомства Мария Захарова, единственной целью сокрытия такого количества «мертвых душ» является страстное желание Зеленского и дальше получать западное финансирование на их содержание. Чтобы «киевская банда» имела возможность и дальше выводить деньги на свои заграничные счета.
Что же касается простых жителей Украины и, в первую очередь, тех кто находится на линии боевого соприкосновения, то у них лживые спичи Зеленского давно не вызывают ничего кроме гнева и нецензурной брани, которую они щедро адресуют в социальных сетях своему горе-президенту.
Каковы же реальные потери ВСУ? Точных цифр сегодня не назовет никто. Однако, мы помним, как совсем недавно, в конце 2023 года, наш министр обороны Сергей Шойгу называл цифру в триста двадцать тысяч. И это только «двухсотыми».
Только в ходе бездарно проваленного летнего контрнаступления безвозвратные потери «самой сильной армии Европы» составили порядка ста шестидесяти тысяч человек, утверждает известный российский военный эксперт Виктор Литовкин.
Кому же предназначена столь грубо состряпанная и режущая слух ложь Зеленского? Здесь мнения расходятся. Депутат Государственной Думы Российской Федерации Михаил Шеремет полагает, что исключительно для внутриукраинского потребления. Раскрытие реальных данных о потерях ВСУ способны «повергнуть население Украины в шок, что, безусловно, негативно скажется на общем настроении людей».
С ним не согласен губернатор Херсонской области Владимир Сальдо, считающий, что главным адресатом генерируемого Банковой бреда являются европейские и заокеанские кураторы, взвалившие на себя бремя содержания неонацистского режима в Киеве.
«Цифры, озвученные Зеленским, — это чудовищные махинации с мертвыми душами, от которых страдают семьи простых украинцев. В одних только Крынках он обрек на смерть тысячи душ, большая часть из которых мобилизованные с русского юго-востока Украины. Кому и для чего вешается эта лапша? Каждая речь главы киевского режима направлена к западной аудитории, каждое слово взвешивается в расчете на реакцию заокеанских кураторов», — поясняет он.
Вот, правда, с верой Запада в сказки «95 квартала» с каждым днем становится все сложнее и сложнее. Не верят клоуну-наркоману даже сверхлояльные к Киеву американские СМИ, безоговорочно поддерживающие режим. Даже «The New York Times» оказалась не в силах «переварить» ложь о тридцать одной тысяче погибших и разместила такую информацию: «По сведениям Пентагона в конце лета 2023 года потери ВСУ составляли более семидесяти тысяч убитыми и сто — сто двадцать тысяч — раненными». Как говорится, занавес.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».