Вооруженные силы Украины применили химическое оружие в районе Клещеевки в ДНР — об этом сообщили в Министерстве обороны России. Колбы с отравляющим веществом сбрасывались с дронов, когда стеклянные сосуды разбивались — начинал выделяться газ светло-желтого или салатового цвета. Он долго стелился по земле и не рассеивался в воздухе.
Предположительно, это был адамсит. Ингредиенты для производства этого химического оружия (триэтаноламин и другие) киевский режим закупил у Германии в декабре прошлого года. «Свободная Пресса» об этом сообщала. Из химикатов, которые Берлин поставил Украине, можно делать также иприт.
Начальник войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) Министерства обороны РФ генерал-лейтенант Игорь Кириллов сообщил на брифинге название фирмы, которая осуществила поставку Киеву, и количество приобретенного вещества. Россия сообщила об этом в Организацию по запрещению химического оружия (ОЗХО), однако эта информация осталась без ответа, как и все предыдущие сигналы о том, что Украина занимается разработкой и применением химоружия.
За прошедшее с тех пор время Киев наладил как производство адамсита, так и разработал его упаковку (капсулу), и приспособил дрон в качестве средства доставки.
С военной точки зрения этот удар химическим оружием по Клещеевке не имел особого смысла. Клещеевка давно освобождена, наши бойцы укрепляют позиции, а украинская 5-я штурмовая бригада стоит насмерть немножко поодаль. Очевидно, применение химического оружие имело испытательную цель перед тем, как переправлять капсулы с ядовитым газом на территорию России.
О том, какой ущерб российским городам могут причинить дроны с адамситом, «Свободной Прессе» рассказал экс-советник генерального секретаря ООН Кофи Ананна, микробиолог и дипломат, бывший член комиссии по биологическому и химическому оружию ООН Игорь Никулин.
«СП»: Игорь Викторович, сейчас наши города атакуют дроны, начиненные взрывчаткой. Если украинские террористы начнут начинять их адамситом, то даже когда наши ПВО собьют этот дрон — газ не взорвется, а рассеется в воздухе. Насколько это будет опасно?
— Если собьют достаточно высоко — ничего особенно опасного не будет. Это же не ультрасовременный ядовитый газ из числа тех, которые сейчас синтезируют в США или Японии.
Адамсит, как и иприт, — газ эпохи первой мировой войны. Он назван в честь американского химика Роджера Адамса — одного из тех, кто этот яд изобрел и изготовил.
Адамсит способен выводить из строя и даже убивать при высокой концентрации за счет удушья, его преимущество перед более ядовитым ипритом в том, что он стелется по земле и медленнее растворяется в воздухе. Поэтому его применяли для поражения окопов или солдат, которые в бою прижимаются к земле.
Насколько я понял из результатов испытаний, которые Украина провела в Клещеевке, радиус поражения ядом из такой капсулы — около 100 метров. Наши солдаты серьезно не пострадали, потому что просто постарались не дышать и быстро выбежать из зоны поражения.
В городских условиях этот яд наиболее опасен на детских площадках. Малыши маленького роста полностью окажутся в этом желтоватом тумане, не успеют выбежать и погибнут. На это делают расчет украинские террористы.
«СП»: Почему ОЗХО не реагирует на сигналы из России о том, что Украина изготавливает и применяет химическое оружие?
— А почему Запад не реагирует на учиненный Украиной теракт в Крокусе? Причина та же. Украина у Германии закупила большое количество веществ для производства иприта и адамсита. Все понимали, для чего эти закупки.
Формально эти вещества проходили, как ингредиенты для производства лекарств. Антидепрессантов, например. Но таким количеством лекарств всех депрессивных на Земле вылечить можно.
В Европе просто не понимают, что Украина не всё из произведенного химического оружия использует только в России. Половину или больше она, наверняка, продаст другим террористам. И в какую столицу Европы этот адамсит вернется, — никому неведомо.
А мы просто должны знать о новой угрозе и быть готовыми к ней. Если эта дрянная колба разбилась где-то рядом — нужно взять ребенка, заткнуть ему рот и нос, и выбежать из ядовитого облака.
«СП»: Что можно сделать, чтобы исключить доставку этих капсул с химоружием в Россию?
— Не знаю. В Санкт-Петербург каким-то образом доставили мешки с солями кадмия, чтобы отравить гуманитарную помощь и солдатские пайки. Дроны в ящиках доставляются в Россию, они же не все с Украины прилетают, а в основном собираются и запускаются с нашей территории.
Путин в свое время сказал о том, что делать с террористами: «мочить в сортире». Вот самое время эту крылатую фразу вспомнить. Зеленского, Залужного, Буданова, Сырского и других — в сортире.
А иначе так и будем терпеть: и бомбежки, и сожжение людей, и химические атаки.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».