Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Zero Hedge: «Локхид» затоварен самолетами F-35, которые отказывается брать Пентагон

У компании-производителя «лучшего в мире истребителя» заканчиваются места для хранения уже выпущенных, но никому не нужных машин

9090
Zero Hedge: "Локхид" затоварен самолетами F-35, которые отказывается брать Пентагон
Фото: AP/TASS

Еще один день, еще одно свидетельство того, какой впечатляющей, иезуитской, черт возьми, является программа F-35.

Последние данные поступили из Счетной палаты правительства США (GAO) в виде нового отчета с многозначительным названием «Объединенный ударный истребитель F-35: программа продолжает сталкиваться с проблемами производства и задержками в модернизации».

По данным GAO, у Lockheed Martin заканчиваются парковочные места для всех завершенных F-35, которые Пентагон отказывается принять.

Это не отказы по одному. Прошлым летом министерство обороны полностью заморозило прием истребителей-невидимок до тех пор, пока Lockheed не устранит огромные аппаратные и программные проблемы, связанные с «Technology Refresh-3» (TR-3), пакетом стоимостью 1,8 миллиарда долларов, предназначенным для расширения возможностей самолетов.

Читайте также

Самые серьезные программные сбои затрагивают радар и системы радиоэлектронной борьбы F-35, «некоторые летчики-испытатели сообщают, что им пришлось перезагрузить все свои радары и системы радиоэлектронной борьбы в полете, чтобы вернуть их в строй», — говорит GAO. Блин, это звучит как-то плохо.

Поскольку проблемы с TR-3 продолжаются, самолеты накапливаются на объектах Lockheed. Ссылаясь на важный этап, который уже был пройден на момент публикации отчета, GAO написало: «Если программное обеспечение TR-3 будет отложено после апреля 2024 года, Lockheed Martin, по прогнозам, превысит максимальную вместимость парковочных мест и ей необходимо будет разработать план для размещения большего количества припаркованных самолетов. Отклоняя опасения, в своем заявлении на прошлой неделе компания Lockheed заявила: «Конкретные подробности о парковке не будут разглашаться по соображениям безопасности».

Даже находясь на стоянке Lockheed, самолеты представляют определенный риск ответственности для правительства — благодаря положениям контракта, согласно которым «правительство принимает на себя риск потери самолетов при хранении «на открытом воздухе», сообщает GAO.

GAO заявляет, что проблема с программным обеспечением не будет решена до «по крайней мере июня 2024 года». Когда бы этот день ни наступил, это будет только начало конца последней главы F-35, поскольку GAO заявляет, что возможная доставка накопившихся самолетов займет год.

А пока, глупый налогоплательщик, не утруждай себя просьбой указать конкретное количество непоставленных F-35. Из-за отсутствия прозрачности, которое, несомненно, вызвано исключительно желанием оградить военно-промышленный комплекс от затруднений, «Министерство обороны сочло сообщение о конкретном количестве самолетов непригодным для публичного обнародования», — заявили в GAO.

На прошлой неделе председатель подкомитета по тактическим воздушным и сухопутным войскам Палаты представителей Палаты представителей дал журналистам прозрачный намек.

Читайте также

«Мы знаем одно наверняка: на взлетной полосе накопится не менее 100 самолетов», — заявил член палаты представителей Роб Уиттман (республиканец от штата Вирджиния).

F-35, и без того самая дорогая программа вооружений в мировой истории, скоро обойдется американцам более чем в 2 триллиона долларов. Эта цифра сама по себе ошеломляет, но вот некоторые уточнения от National Interest:

Вовсе не дешевая программа создания F-22, самолета пятого поколения, обошлась американским налогоплательщикам в 66 миллиардов долларов. Общий годовой оборонный бюджет США составляет чуть менее 900 миллиардов долларов — почти в три раза больше оборонного бюджета Китая и в десять раз больше оборонного бюджета России. Тем не менее, программа F-35 приближается к отметке в 2 триллиона долларов.

Как сообщалось ранее в этом году, другой отчет GAO содержал еще более тревожную информацию о F-35, которые уже находятся в руках Пентагона, указывая, что «только от 15 до 30 процентов F-35 могут быть боеспособны».

Lockheed Martin получила контракт на F-35 22 года назад — и, по волшебному совпадению, акционеры Lockheed Martin наслаждались 22 годами последовательного увеличения дивидендов.


Zero Hedge — веб-сайт публикует финансовые новости и мнения, агрегированные и оригинальные от ряда авторов, «которые предположительно происходят из финансовой индустрии», пишет Boston Business Journal. Почти все собственные статьи, включая и данную, подписаны коллективным псевдонимом «Тайлер Дерден», это персонаж книги и фильма «Бойцовский клуб».

Оригинал

Последние новости
Цитаты
Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Игорь Николайчук

Эксперт по международной безопасности Центра специальных медиаметрических исследований

Владимир Васильев

Главный научный сотрудник Института США и Канады

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня