Новая российская тактика по «растягиванию» остатков ВСУ вдоль всего фронта оказалась очень эффективной. Такую оценку дал один из самых авторитетных военных экспертов Великобритании, старший научный сотрудник Королевского института объединенных служб (RUSI) Джек Уолтинг.
Такую тактику командование группировки «Север» применило во время наступления на севере и северо-востоке Харьковской области. Всего с 10 мая удалось полностью освободить 8 населенных пунктов на Липчанском участке фронта и 5 — на Волчанском участке.
Джек Уолтинг в авторской колонке пишет, что российское командование перехитрило военную разведку Украину. Генштаб ВСУ потратил несколько месяцев на укрепление Харькова, который считался главной целью российского наступления. Однако не штурм Харькова был изначальной целью российской армии, а ослабление ВСУ.
Численность российских войск в зоне СВО после освобождения Авдеевки составляет около 510 тысяч военнослужащих, пишет Уолтинг. Это означает, что российская армия установила значительное численное превосходство над ВСУ. За 2 года СВО удалось преодолеть и проблемы, с которыми армия столкнулась на первом этапе наступления, — это потери среди офицерского корпуса и более боеспособных подразделений.
Такие потери привели к тому, что армия РФ некоторое время была вынуждена ограничиваться проведением атак взводами и ротами, а не операциями на уровне бригад или дивизий. Однако при общем численном превосходстве такое оперативное ограничение Российская армия стала использовать в своих интересах, пишет Уолтинг.
Сейчас фронт на Украине простирается почти на 1200 км. На Североукраинском направлении (Харьковская, Сумская и частично Черниговская области) российские ДРГ постоянно прощупывали слабость украинских позиций, что совмещалось с артиллерийским огнем и ударами планирующими авиабомбами.
Основное внимание российских войск, однако, было сосредоточено на Донбассе, а в зоне ответственности группировки «Днепр» российские войска проводили успешные десантные рейды на Днепре.
— Размах атак вдоль всей линии фронта сковал украинские войска и вынудил ВСУ развернуть свою артиллерию, расходуя боеприпасы для отражения последовательных российских атак. Такая динамика преобладает в течение последних четырех месяцев, — пишет Джек Уолтинг.
Британский эксперт, анализируя российскую тактику на основных направлениях, прогнозирует, каким будет летнее наступление.
Первая фаза — это наступление на Харьков. Город необязательно будет окружен, однако угроза окружения (с учетом размера российской группировки войск) заставит ВСУ стянуть еще больше резервов, от средств ПВО до артиллерии.
Вторая фаза — усиление наступления в Запорожской области, чтобы окончательно отшвырнуть ВСУ на позиции до начала так называемого «контрнаступления» лета 2023 года. И это также потребует задействования резервных украинских подразделений.
Третья фаза — это решающий удар в направлении Константиновки, Покровска и Краматорска. Будут перерезаны основные линии снабжения, которые обеспечивают ВСУ локальные внутренние рубежи на юге и севере Донбасса. Украинская артиллерия будет скована необходимостью контрбатарейной борьбы.
Причем наступление в ДНР, Харьковской и Запорожской областях будет проходить на фоне ударов планирующими авиабомбами, пишет Джек Уолтинг. Это позволит растянуть фронт не только в длину, но и в ширину.
Проблема, стоящая перед украинскими военными, усугубляется деградацией их ПВО. Катастрофическое истощение украинских противоракет для ЗРК уже позволило российским ВКС добиться господства в воздухе. По мере того, как российские самолеты смогут действовать ближе к линии фронта, вырастает точность (а значит, и летальность) ударов.
Синхронно с авиацией действует группировка российских разведывательных БПЛА «Орлан-10». Они барражируют повсюду вдоль всей 1200-км линии фронта, подчеркивает Джек Уолтинг.
— До тех пор, пока у ВСУ не будет достаточных средств для отражения российских атак, Россия сможет заставить Украину ввести резервы, а затем бить по направлениям, где осталось меньше всего войск и техники. Другими словами, пока Украине не хватает материальных средств, Россия будет наращивать свои преимущества, — констатирует Уолтинг.
И дело не только в нехватке натовского вооружения (артиллерии, средств ПВО, комплексов РЭБ и инженерных машин). ВСУ не хватает людей, чтобы должны не только восполнять потери в передовых подразделениях, но и набирать проводить ротации на линии фронта и в оперативной глубине.
Батальоны прикованы к одним и тем же местам на передовой, они лишены возможности обучаться или передислоцироваться, пишет эксперт. И констатирует: «Перспективы для Украины самые мрачные».
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».