Украинские мужчины, находящиеся за рубежом, обязаны встать на воинский учёт в консульских учреждениях до 17 июня. Эта норма касается меньшинства — тех, кто снялся с учёта при выезде с Украины.
Большинству же придётся для этого вернуться в Незалежную, где их ждёт мобилизация и весьма вероятно тяжёлое ранение или гибель под русскими ФАБами, где-нибудь под Волчанском. Никогда ещё англоязычный термин deadline не трактовался так буквально — срок смерти. Ухилянтам не позавидуешь.
Те, кто вернётся, должны будут явиться в ТЦК — территориальный центр комплектования (аналог военкомата в РФ). «Но вряд ли таких случаев будет много», — считает украинская пресса. Саму аббревиатуру — ТЦК, а также производное слово — «ТЦКашники» произносят там теперь с ненавистью. Об отношении украинцев к мобилизации можно судить по вспыхивающим повсеместно яростным дракам гражданских и «людоловов». А некоторые обычные военные даже вешают таблички на свой транспорт: «мы не ТЦК». Боятся.
Тем временем для продления своих документов, легализующих пребывание в Европе, украинским мужчинам придётся предъявлять военные билеты. А если нет документов — статус нелегала, невозможность жить и работать, а в случае выявления — депортация.
Альтернатива — получение второго гражданства одной из европейских стран большинству малодоступно. Украинские беженцы, миллионы которых оккупировали Европу, всех там так «достали» своими требованиями привилегий, что откажут с улыбкой. Иезуитской.
России стоит побороться за этих людей. В ситуации, когда на кону жизнь, многие предпочтут русский паспорт, чем украинский гроб. Пусть и с реющим над ним флагом.
По факту беженцы уже пророссийские, так как уклоняются от службы режиму Зеленского. Осталось им это осознать. По мнению экс-советника президента Украины Арестовича*, из примерно 10 млн беглых украинцев соблазниться российским паспортом могут не менее 1 млн. А поскольку это слова врага, искажающего невыгодную пропорцию, и того больше.
Массовая выдача российских паспортов украинским ухилянтам во-первых, лишит ВСУ части мобилизационного резерва, во-вторых, ясно продемонстрирует привлекательность политики Москвы, а не Киева, и в третьих, чётко обозначит массе рядовых украинцев, хуторян и горожан, группу «везунчиков», которым удалось избежать жуткой бойни, сохранить жизнь, родить и вырастить детей. Те, кто стормозил и попадёт на фронт, станут завидовать русским украинцам, также как соотечественникам в Европе, разлагая мораль ВСУ.
Так что российскому МИД имеет смысл подсуетиться и не теряя времени организовать упрощенный порядок получения российского гражданства для граждан Украины, проживающих за рубежом. Слоган давно придуман: «Выбери Россию — выбери жизнь». Прилетев в Москву, прямо в аэропорту пусть приносят присягу, проходят необходимые проверки, тут же уничтожают на камеру свой украинский паспорт и вливаются в многомиллионные ряды дорогих россиян.
Это, кстати, стало бы неплохим нашим ответом на их «мирную» конференцию, которая завтра откроется в Швейцарии. В то время как Киев будет надувать щёки, пытаясь ставить нам согласованный с Вашингтоном ультиматум, тысячи хлопцев будут жечь в «Шереметьево» синекожие паспортины.
Красиво и перспективно. Да, наши дипломаты и так неплохо поработали — очень многие ключевые страны отказались от участия или будут представлены младшими клерками, однако побед много не бывает.
Раздача российских паспортов даст возможность воссоединиться семьям, разделенным войной. Многие женщины с детьми не выезжают в Европу, так как опасаются разгула тамошней ювенальной юстиции (известен случай, когда у семьи украинских баптистов отобрали всех десятерых детей). А МИД Украины предпочитает не замечать этой неотъемлемой европейской «ценности». Но зато они готовы приехать в Россию, где всё привычное и понятное. Кстати, переселенцами отовсюду заселялась когда-то Новороссия.
Говорящие по-русски соотечественники с Украины станут отличным кадровым резервом для страны. Сейчас около 70% наших предприятий испытывают нехватку сотрудников (до 4,8 млн человек). Чем пытаться восполнить её за счет ввоза низкоквалифицированной рабочей силы из культурно менее близких нам стран Центральной Азии (а в последнее время ещё и полюбивших выяснять отношения на кулаках, ножах или с помощью автоматического оружия, как в «Крокусе»), не лучше ли позволить соединиться разделённому народу?
Пока же этого в должном объёме, увы, не происходит. По информации журналиста Сергея Мардана, сейчас уровень отказов во въезде в «Шереметьево» среди украинских мужчин достигает 90%. Позиция спецслужб понятна. Ошибиться и допустить в страну волков в овечьей шкуре, замаскированных диверсантов ГУР, крайне опасно. Если у человека в телефоне подписки на ресурсы нацбатальонов ВСУ, им, конечно, въезд заказан. Но стоит ли отказывать при неявных причинах, лишь подозрении? Может это излишняя перестраховка?
Политик Олег Царёв напомнил историю уроженца Луганска Сергея Кузнецова, члена сборной Украины по армейскому рукопашному бою, незаметно покинувшему расположение сборной в Европе и перебравшемуся в Россию транзитом через Польшу и Чехию после того, как был мобилизован и побывал на передовой в составе ВСУ. Ему повезло — всё случилось ещё до ужесточения правил въезда украинцев в РФ. Иначе, у него, как у бывшего украинского военного, не было бы ни единого шанса.
Царёв предложил усовершенствовать процедуру приёма украинских граждан. Ввести систему предварительной заявки на въезд в диппредставительствах России за рубежом; понятные критерии, по которым проходит фильтрация, исключающие субъективизм; создать человеческие условия в зоне ожидания в «Шереметьево» и для приезжающих, и для сотрудников; предусмотреть процедуру обжалования отказа во въезде в РФ; установить фиксированный срок, когда человек может въезжать повторно. Прислушаемся?
Да, быть ловцами человеческих душ не просто. Но раз уж взялись, объявили собирание русских земель, людей… А пока мы, к сожалению, отталкиваем не только мирных русских и украинцев из числа принципиальных пацифистов, но и тех, кто, возможно, готов подписать контракт на службу в ВС РФ.
По словам президента, в этом году в военкоматы пришли уже 160 тысяч добровольцев. С учётом приехавших с Украины их станет ещё больше. Почему бы не посадить в том же «Шереметьево» военкома с набором необходимых бумаг?
* Алексей Арестович включен Росфинмониторингом в Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.