«Это 20-километровый ад», — так оценил оборонительные линии России бывший бригадный генерал США Марк Киммитт в интервью изданию Business Insider. Он имел в виду «линию Суровикина», которую ВСУ, несмотря на гигантские усилия и потери, так и не удалось прорвать за целый год.
Украинцы пытаются найти слабые места в минных полях и использовать их для прорыва, однако эта тактика не оправдала себя. Как пишет журналист немецкого издания Merkur Карстен-Динн Хирцманн, и сейчас передовые инженерные решения, реализованные на «линии Суровикина», используются Россией в Харьковской области.
В зону СВО может отправиться УМЗ-Г «Клещ» — универсальный минный заградитель, созданный на гусеничной платформе танка Т-72. «Клещ» впервые был зафиксирован в Тверской области. Машина пока что находится на стадии полевых испытаний.
«Клещ» был впервые представлен на международном военно-техническом форуме «Армия-2019» в парке «Патриот», пишет специализированное издание Army recognition, посвященное боевой технике стран мира.
УМЗ-Г может базироваться на основном боевом шасси Т-72 или Т-90. Однако компоновка машины сильно отличается от компоновки стандартного боевого танка. Нет башни, а вместо нее три ряда по три поворотные пусковые установки повышенной грузоподъемности, способные устанавливать противопехотные или противотанковые мины. Каждая из многоцелевых установок способна установить 30 мин. Корпус «Клеща» прямоугольный, экипаж состоит из двух человек: водитель сидит спереди слева, а один оператор справа.
Масса «Клеща» составляет 43,5 тонны, а корпус машины обеспечивает защиту от выстрелов из стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов. Задняя часть корпуса также оснащена бронированным каркасом из проволочной сетки для повышения защиты машины от РПГ.
«Клещ» оснащен дизельным двигателем мощностью 840 л.с. Максимальная скорость на дороге составляет 60 км/час. Для самозащиты минный заградитель вооружен одним 12,7-мм пулеметом «Корд», а по бокам в передней части корпуса установлены четыре устройства для выпуска дымовых гранат.
Машина предназначена для дистанционной установки противотанковых, противопехотных и смешанных минных полей. При этом «Клещ» имеет функцию фиксации координат минного поля и возможностью установки времени самоуничтожения мины с пульта управления минированием, пишет Army recognition.
Система управления разминированием заградителя обеспечивает автоматический ввод времени самоуничтожения мин в кассетных дозаторах и контроль израсходованных боеприпасов.
«Клещ» может действовать как в составе боевой части, так и самостоятельно. Командир минного заградителя получает команду на установку минного поля от единой системы тактического управления (ЕСУ ТЗ), после завершения задания по минированию формируется карта минного поля и автоматически передается на командный пункт с помощью электронных данных. Такая система работы является неотъемлемым компонентом сетецентрической войны, которую реализует Российская армия, подчеркивает Army recognition.
— Это напоминает РСЗО, только вместо взрывчатки в боеголовке у них группа мин. Это своего рода кассетный боеприпас, который взрывается в воздухе, а затем падает на землю. Поэтому русские должны иметь возможность заминировать большие площади — речь идет о нескольких футбольных полях — за очень короткое время, и, конечно же, с безопасного расстояния, — рассказывает военный эксперт Йорг Ремер в статье для Spiegel.
Максимальная протяженность минного поля, устанавливаемого с использованием одного базового минного заряда составляет от 600 метров (противотанковые мины) до 5 км (противопехотные мины).
«Клещ» может запускать мину на максимальную дальность 40 м со скоростью минирования 40 км/час. Минные поля, которые он создает, имеют глубину 15 метров и ширину 240 метров.
«Клещ» может быть задействован в Харьковской области, говорит военный эксперт из Швейцарского федерального технологического института в Цюрихе Маркус Кеупп в интервью ZDF Heute.
— Стратегическую роль играет треугольник «Харьков — Липцы — Волчанск». Причем если Российская армия попытается помешать ВСУ вытеснить их из желаемой буферной зоны, минные поля станут предпочтительным средством, — говорит Кеупп.
Военный аналитик Forbes Дэвид Экс говорит, что «Клещ» совмещает передовые принципы сетецентрической войны и советскую доктрину.
— Советская доктрина создания минного поля подразумевает, что саперы пытаются установить оборонительные минные поля непосредственно перед ожидаемым нападением противника, — пишет Экс. — Минные поля были довольно узкими и длинными, как дорога, в отличие от формы забора, то есть широкими и узкими. Затем отдельные поля будут помещены рядом друг с другом.
За счет плотного расположения минных полей, а также обилия неразорвавшихся снарядов, ВСУ полностью скованы в передвижении в некоторых районах вокруг Харькова, а также Николаева и Херсона, говорят западные эксперты.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».