Через несколько часов после подлого террористического удара американскими оперативно-тактическими ракетами ATACMS с кассетными боевыми частями по Севастополю пресс-служба Минобороны РФ опубликовала заявление, в котором прямо назвала виновных в этом преступлении.
«Все полетные задания в оперативно-тактические ракеты ATACMS вводятся американскими специалистами на основе собственных данных спутниковой разведки США. Поэтому ответственность за преднамеренный ракетный удар по мирным жителям Севастополя несёт прежде всего Вашингтон, поставивший данное оружие на Украину, а также киевский режим, с территории которого этот удар был нанесен, — говорилось в нем. — Подобные действия не останутся безответными».
Автор tg-канала «Русский инженер», инженер-ракетостроитель, участник СВО Алексей Васильев уже изложил свою версию такого возможного ответа на этот теракт.
«Кроме текста в ТГ канале можно ещё объявить NOTAM [официальное извещение об опасности для лётных составов] над акваторией Чёрного моря. Мол учения, ракетная опасность. И продлевать его из месяца в месяц. При обнаружении «Рипера», «Хока» — немедленно сбивать. Если какие-то претензии из Вашингтона — ребят, официальное предупреждение было? Было. Учения, ракета сама по себе навелась. Надо было соблюдать правила техники безопасности. И тем самым хотя бы обезопасить от радиотехнической и радиоэлектронной разведки побережье Крыма и тыловые территории. Затруднить координацию ударов ВСУ, осложнить для ВСУ отражение наших ударов. И, в отличие от невыверенных шагов, это полностью остаётся в юридическому поле, что важно для наших отношений с союзниками из стран глобального Юга.
Ну и хуситам помочь с целеуказанием, ведь это одна из наиболее сложных задач для парней из пустыни. Ракеты они пускают, те летят, но должны знать куда, чтобы можно было причинить ущерб ВМС США всерьез, а не просто топить цивилов. Заодно посмотреть, при какой перегрузке ракетного залпа эсминец типа «Орли Бёрк» не вывозит и пропускает удар. Плюс обучить хуситов делать ложные цели для увеличения расхода зенитных ракет американцами".
В общем, резюмировал Васильев, много чего можно делать на практике, не ограничиваясь только вербальными посылами.
Только будет ли хоть что-то сделано? Не превратится ли это хорошо, емко и веско прозвучавшее обещание Минобороны РФ в очередное ничего кардинально не меняющее заявление в духе «если США/Запад/ВСУ не прекратят, то это станет „красной линией“ и уж тогда…»? Ведь подобных рассуждений из уст функционеров от власти самых различных уровней звучало уже предостаточно.
— Я лично считаю, что никто не должен советовать Минобороны, как и что армии нужно в этом случае делать, — поделился собственной точкой зрения независимый военный эксперт, специалист по информационным войнам Игорь Николайчук.
— Вопрос поиска конкретного ответа — это прерогатива исключительно военных, потому что все должно быть, во-первых, непредсказуемо для противника, а, во-вторых, все-таки не повлечь недопустимой эскалации конфликта.
Нужно понимать, что данное заявление — это прежде всего хороший инструмент серьезного давления на американскую внутреннюю аудиторию в преддверии выборов, сильный ход с точки зрения пропаганды и по линии всяческой поддержки общественных настроений из серии «пора мочить америкосов». Я вас уверяю, найдутся американские СМИ, которые вменят в вину властям США то, что они втягивают Америку в прямой военный конфликт со всеми вытекающими последствиями. Правда, не стоит тешить себя иллюзией, что от слов пресс-службы Минобороны, в Америке сразу, как у Чуковского, «звери задрожали, в обморок упали, а слониха, вся дрожа, так и села на ежа».
«СП»: То есть, получается, заявление Минобороны сделано только ради того, чтобы «поиграть на американских нервах»? И никаких реальных «ответок» Пентагону не прилетит?
— Я еще раз повторю, что не стоить гражданским советовать Минобороны, что и как делать, уподобляясь «пикейным жилетам» из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова. Не стоит мнить себя стратегами, видя бой со стороны. В нынешней ситуации это будет контрпродуктивно.
Не обладая какой-либо инсайдерской информацией из-за кремлевских стен, могу лишь сказать, что в принципе есть много способов для достойного «ответа Вашингтону». Например, мы можем проводить жесткую медийную политику по отношению к потенциальному даже уже не сопернику, противнику, коль скоро на наших армейских мишенях довольно давно изображают именно американцев. Это, правда, многими будет восприниматься как очередное «китайское предупреждение», но что уж тут поделать.
А можем (и лично мне это кажется более реальным вариантом) начать применять в зоне СВО какое-то новейшее вооружение при нанесении ударов по более серьезным целям, чем были до настоящего времени.
Можем поступить и так, как говорил намедни президент России Владимир Путин — поставлять наше оружие сопоставимого класса в те регионы мира, где будут наноситься удары по чувствительным объектам тех стран, которые делают это в отношении России. Навскидку приходят в голову мысли об Африке и об установке на Кубе наших ракет. Впрочем, в Генштабе РФ сидит достаточно много умных людей, которые найдут при необходимости оптимальный вариант «нашего ответа Пентагону», пусть даже для самих янки он будет выглядеть и неубедительно.
Впрочем, при всем нашем, как говорится, богатстве выбора симметричных и асимметричных «ответов Вашингтону», описанном выше, каких-либо подвижек в этом вопросе ожидать не приходится, считает полковник запаса, политик Виктор Алкснис.
— Кроме угроз из серии «погодите, мы вам еще покажем», никаких перемен ждать не стоит, — высказал собственное предположение эксперт. — К сожалению, подобные террористические удары продолжатся, причем их цинизм и жестокость будут только возрастать.
«СП»: Почему?
— Во-первых, нам попросту нечем на них отвечать. Потому что для этого надо наносить удары по маршрутам поставок западных ракет и прочей боевой техники, но за все время СВО подобные шаги так и не были предприняты.
В первые дни спецоперации Генштаб ВС РФ торжественно доложил, что ПВО Украины полностью подавлена. Почему же тогда наша авиация не играет ведущую роль в ходе этого конфликта, а в основном только запускает планирующие авиабомбы исключительно из нашего воздушного пространства? Не потому ли, что через два с лишним года после «полного подавления ПВО противника» наши самолеты не заходят в воздушное пространство Украины, опасаясь сбития, в то время как ВСУ достаточно уверенно с помощью западных ракет поражают наши комплексы С-300 и С-400, позиционируемые как «самые лучшие в мире».
Поэтому, с моей точки зрения, было бы наивно предполагать, что Минобороны вдруг изменит свою линию поведения.
«СП»: А наши знаменитые «Кинжалы», «Калибры» и другие виды гиперзвукового вооружения разве не могут сделать того, что не может наша авиация?
— Давайте начнем с того, что наше гиперзвуковое вооружение является таковым не по всей траектории полета, а лишь на высоте 20 километров, в стратосфере. А в плотных слоях атмосферы становится просто сверхзвуковым. В итоге на конечном этапе полета ни о каком гиперзвуке говорить уже не приходится.
«СП»: Можно же хотя бы ввести бесполётную зону над Черным морем, к чему уже долгое время призывает наши военкоры?
— Для этого нужна политическая воля.
«СП»: Не может ли в таком случае на фоне всех этих дежурных заявлений о «красных линиях» со стороны руководства силовых структур случиться так, что те, кому такие «страшилки» уже встали поперек горла, возьмут под собственный контроль нанесение адекватных симметричных ответов нашим недругам, чтобы неповадно было?
— В условиях, когда каждая «схватка за домик лесника» сопоставляется по своей успешности в отчетах, как минимум, с операцией «Багратион» 1944 года, мне кажется, что с каждым днем подобный вариант развития событий становится все более вероятным. У меня нет претензий к солдатам, действительно за ленточкой отдающих свои жизни за Родину, но высшее командование просто обязано найти выход из нынешнего позиционного тупика, когда продвижение на сто метров подается как военный успех.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».