
США разрешат Украине вести огонь на большее расстояние, если Россия «попытается расширить фронт под Харьковом», заявил помощник госсекретаря по Европе Джеймс О’Брайен.
Ранее пресс-секретарь Минобороны США Патрик Райдер заявил о «законности» ударов американским оружием по Крыму.
«Могу сказать, что наша политика в отношении использования дальнобойных вооружений для ударов по России не изменилась, она заключается в том, что дальнобойные вооружения, переданные Украине, должны применяться в пределах её суверенной территории.
На уточняющий вопрос журналистов, а что насчёт Крыма, Райдер ответил, что «Крым — часть Украины», и ВСУ могут наносить удары дальнобойным оружием по территории Крыма.
Интересный вопрос, а что считать «большим расстоянием»? Кто это и как определять будет?
— Я думаю, речь идёт о том, что Соединённые Штаты Америки хотят добиться сохранения текущих позиций украинских вооруженных формирований, — говорит политолог, председатель КРОО «Центр политического просвещения» Иван Мезюхо.
— Они понимают, что сегодня инициатива в военном смысле этого слова на стороне Российской Федерации. И расширение фронта приведёт к ещё большим потерям со стороны Украины, как в живой силе, так и в виде территории. Всё, чего хочет Вашингтон сегодня, конкретно в данный момент, это сохранить позиции Украины в наиболее выгодном положении — но этого уже точно не будет.
«СП»: Крым они назвали законной целью, поскольку «Крым это Украина». В чем вообще логика?
— Господин Райдер этим комментарием фактически уже сегодня благословил Украину на нанесение ударов по российскому Крыму. В принципе, ранее это же делал президент США Джо Байден. Соединённые Штаты понимают, что Крым для Российской Федерации является не только базой Черноморского флота, но и символическим регионом, который знаменует собой успех Русской весны 2014 года.
«СП»: Как вообще понимать все эти кульбиты США? То нельзя использовать ракеты по российской территории, ибо это может привести к эскалации, то — если очень хочется — можно.
— Я думаю, США никогда на самом-то деле не выступали против ударов в дальние регионы Российской Федерации.
Они не всегда благословляли и одобряли эти удары публично, но никогда и не препятствовали тому, чтобы Украина вершила свой террористический беспредел в Крыму или в Белгороде.
Сегодня США включились в торг с Россией. Они хотят создать ситуацию, при которой РФ бы дальше не продвигалась вперёд на линии фронта и постепенно бы вступала в переговоры с украинской стороной. Конечно, это наивность со стороны Белого дома. Инициатива сегодня принадлежит Вооруженным силам Российской Федерации.
«СП»: Что для них эскалация? Что их больше всего пугает и не дает сразу дать разрешение бить по всей территории России?
— Я думаю, американцы понимают, что в случае прорыва тех линий обороны, которые выстроила украинская армия, Киев будет терять свои территории стремительно.
И в этом случае Вашингтон рискует в принципе потерять украинское государственное образование как плацдарм против нашей страны. Их задача — сохранить Украину. Они пытаются выполнить эту задачу любыми способами.
«СП»: Сработают ли эти угрозы?
— В принципе, у О’Брайена нет другой стратегии для США. Его президент Джо Байден поставил всё на Украину. Поставил не только имидж Соединенных Штатов, но и свои президентские амбиции. Он связал свою предвыборную кампанию с украинским кейсом.
— Пространство войны продолжает расширяться, и нужно быть готовыми к тому, что Украина с помощью США будет наносить удары, используя все возможности поставленного странами НАТО оружия, — уверен экс-боец ополчения ЛНР Александр Аверин.
— Лицемерные американские линии «здесь можно, а здесь уже нельзя» тают, как снег под весенним солнцем.
Чем сложнее будет положение Киева, а оно продолжает постепенно ухудшаться, тем меньше условий будут ставить ему западные партнёры. Крым, Донецк, Луганск, Белгород, далее — везде, где дотянется враг. На это нужно не сетовать и выпускать дипломатические филиппики, а готовиться — и ПВО, чтобы отбивать удары, и разведке — чтобы удары упреждать и уничтожать ракетные комплексы противника.
И, конечно, не угрожать «ассимметричными ударами», а наносить их. Страны Запада не верят угрозам, они обращают внимание только на реальную применяемую силу.
— Начиная с 2014 года Украина, неспособная победить на поле боя, ведёт именно террористическую войну, отыгрываясь на мирном населении. Как раз для этого и служит оружие, передаваемое Киеву Западом, — отмечает историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский.
«СП»: Крым они назвали «законной целью». Почему ему столько внимания?
— Крым для США — это военный плацдарм. Поэтому любая атака полуострова имеет целью не только нанесение ущерба, но и прощупывание нашей обороны.
«СП»: Что их больше всего пугает и не позволяет сразу дать разрешение бить по всей территории России?
— Ограниченность собственных ресурсов: даже у США они небезграничны. А также отсутствие украинских военных специалистов, способных умело обращаться с этим оружием. Помните сколько звучало из Киева победных реляций про «джавелины», «байрактары» и прочие «вундерваффе»? Ну и сильно ли помогли все эти заморские штучки украинской армии?