С прошлой недели среди многих сторонников России началась паника из-за ситуации в Курской области. Мне присылали вопросы те, кто смотрел новости про то, что Россия «в опасности» — особенно это касается тех моих читателей, которые подвергаются серьезному воздействию пропаганды. Их опасения вполне понятны, особенно когда люди получают неполную информацию, чего и добиваются так называемые «Big Tech» и другие СМИ на Западе.
Злобно ликовали высокопоставленные политики в ЕС, в США и других странах с патологической русофобией. Все они были весьма рады тому, что Россия, наконец, якобы «проигрывает». Что естественным образом наводит на вопрос — а она и правда «проигрывает»?
Прежде всего, очень важно мысленно «отступить» и увидеть реальную ситуацию на линии фронта. Только после этого можно делать однозначные выводы. Происходит ли что-то поворотное?
Захватит ли киевский режим Курскую АЭС, чтобы затем шантажом заставить Москву подписать невыгодное «мирное соглашение»?
Должен ли будет Кремль разменять территории и положить этому конец?
Вот как далеко зашли несколько человек и с какими мрачными вопросами обратились ко мне. В России многие испытывают похожие опасения, вплоть до того, что президенту Владимиру Путину пришлось напрямую заявить, что никто ничего не подписывает и обмена территориями не будет. Он также повторил, что все цели специальной военной операции будут достигнуты. Но, похоже, даже этого оказалось недостаточно для некоторых людей, которые слишком обеспокоены.
Прежде всего, следует отметить, что операция, которую неонацистская хунта и ее хозяева из НАТО спланировали в Курской области, была очень хорошо выполнена и включала координацию многих подвижных частей. Нужно также сказать, что киевский режим извлек ряд ценных уроков из своего разрекламированного контрнаступления в прошлом году.
Киев наконец понял, что нет никакого смысла с помпой объявлять о каких-либо крупных действиях за несколько месяцев или недель заранее и тем самым давать противнику время на подготовку адекватной обороны. В этом отношении вторжение в Курскую область было почти безупречно подготовлено с точки зрения освещения в СМИ — его практически не было. Даже OSINT (разведка по открытым источникам) не могла предсказать эту операцию. Не признавать это было бы глупо и себе же во вред.
Кроме того, НАТО и неонацистская хунта знали точную концентрацию российских сил, развернутых от Белгородской области до самого Донбасса. Внезапное нападение на любую из этих территорий было бы самоубийством. Это не дало бы абсолютно ничего на оперативном (не говоря уже о стратегическом) уровне. Однако в Курской области было очень мало регулярных подразделений, которые могли оказать достаточное сопротивление.
Регион, в основном, охранялся Росгвардией, в частности спецподразделением «Ахмат», которое по большей части состоит из чеченских военнослужащих. Многие обвинили это подразделение в том, что силы киевского режима смогли продвинуться — но следует отметить, что «Ахмат» не специализируется на том, чтобы останавливать регулярные части армии. Задача этого спецподразделения — предотвращать вторжения низкой интенсивности на границе.
Это подразумевает оперативное устранение диверсантов, лазутчиков и спецназовцев. Именно этим подразделение занималось до сих пор — надо сказать, весьма успешно, в основном в сотрудничестве с пограничниками ФСБ. Однако, поскольку в «Ахмат» входят, в основном, чеченцы, киевский режим пытался использовать этот факт в пропагандистских целях, чтобы вызвать и/или усилить внутренние разногласия в России.
Результаты были неоднозначными: кто-то был разочарован работой «Ахмата», но это быстро прошло, так как вскоре стало очевидно, что подразделение столкнулось с превосходящими силами противника и что оно не было оснащено для такого противостояния. Однако неонацистскую хунту действительно волнуют только «пиар-победы». Что подводит нас к следующему глупому мифу — «какая-нибудь тысяча украинских солдат захватила 1000 км² российской территории».
Подобную атаку невозможно было осуществить, имея менее 10 000−20 000 солдат, которые либо находятся под воздействием наркотиков, либо просто суицидально настроены и готовы пожертвовать собой ради очередной «пиар-победы». Кроме того, украинские силы напрямую поддерживали натовские средства разведки, наблюдения и рекогносцировки, что обеспечивало отличную координацию и планирование действий.
Безусловно, могли быть совершены некоторые ошибки с российской стороны — в частности, с точки зрения тактической разведки. Но, если говорить реалистично, не было регулярных подразделений, оснащенных, чтобы остановить это вторжение. Кроме того, существовало негласное соглашение не трогать этот район из-за газопровода Елец-Курск-Диканька. Но неонацистская хунта в очередной раз доказала, что ей ни капли нельзя доверять.
В результате вторжения в Курской области под угрозой оказались поставки газа в такие страны, как Венгрия и Словакия, что только ухудшит их и так напряженные (мягко говоря) отношения с киевским режимом.
Это также объясняет, почему США и НАТО могли поддержать такую атаку. В их непосредственных интересах — прекратить любые поставки российского природного газа в Европу, поскольку это заставило бы еще несколько стран покупать непомерно дорогой американский СПГ.
Кроме того, помимо урона энергетической инфраструктуре, силы неонацистской хунты также атаковали мирных жителей и в ходе операции совершили серьезные военные преступления. Однако, как только Кремль отправил регулярные части, украинские войска ждал неприятный сюрприз. И действительно, начался настоящий ад, когда российские военные вступили в бой с силами противника.
Советскую и натовскую бронетехнику уничтожали издалека, а в подавлении сил киевского режима принимали участие даже иностранные добровольцы, воевавшие за Москву.
Все это говорит о том, что наступление на Курском направлении было отчаянной попыткой отвлечь внимание от Донбасса, где, как и предсказывали эксперты, вторая линия обороны неонацистской хунты сейчас захвачена российскими военными. Кремль не прекращал наступление в этом районе, а его дальнобойные системы продолжают уничтожать натовские средства ПВО и то, что осталось от военно-воздушных сил киевского режима.
Таким образом, авантюра в Курской области принесла очень немногое, особенно если учесть потери драгоценных резервных войск, которые неонацистской хунте будет очень трудно заменить. Тем не менее, украинцы продолжают умирать за «пиар-победы».
Автор: Драго Боснич (Drago Bosnic) — независимый геополитический и военный аналитик.
Перевод: Анна Полунина