понедельник, 25 ноября
совместно с Жэньминь жибао

Китай топит гордость Америки — ВМС США

КНР штампует эсминцы, фрегаты, подлодки со скоростью, которая вгоняет в ступор адмиралов за океаном

6225
Китай топит гордость Америки - ВМС США
Фото: IMAGO/CFOTO/TASS

Китай готовится опередить США еще в одной отрасли — строительстве военных кораблей. В то время, когда верфи США изо всех сил пытаются ремонтировать те корабли, которые у них есть, в КНР объединяются два крупнейших судостроители концерна. Они положат конец конкуренции между ними и будут воедино служить интересам Народно-освободительной армии Китая (НОАК).

Предстоящее слияние создаст крупнейшую на планете судоверфь с совокупным годовым объемом продаж в 122 миллиарда юаней (более $17 млрд), что почти вдвое больше ближайшего конкурента — южнокорейской Hyundai Heavy Industries. Годовая выручка крупнейшего судостроителя России, «Объединенной судостроительной корпорации» — почти 500 млрд рублей (около $5,5 млрд).

Читайте также
Китайцы свергли Apple еще с одного пьедестала: Huawei Mate XT будет сочетать функции телефона и планшета Китайцы свергли Apple еще с одного пьедестала: Huawei Mate XT будет сочетать функции телефона и планшета Huawei и Xiaomi лидируют на рынке умных часов и готовятся к смартфон-прорыву

Новое китайское предприятие появится в результате слияния China CSSC Holdings и China Shipbuilding Industry (CSICL). Новая корпорация сможет строить различные суда, от военных кораблей (таких как авианосцы) до коммерческих судов (таких как контейнеровозы, огромные нефтеналивные суда и даже пассажирские лайнеры).

Обе верфи являются дочерними компаниями China State Shipbuilding Corp, и вместе они контролируют более трети судостроительных заказов мирового рынка.

Компании построили сотни военных судов для нужд ВМС Китая, в том числе авианосцы, эсминцы типа 055, десантные корабли Типа 076 и атомные подводные лодки типа 094A.

— Консолидация поможет оптимизировать структуру бизнеса за счет усиления возможностей принимать заказы на более совершенные суда, — говорит Ман Цайпенг, аналитик Sinolink Securities. — А растущая доля Китая на мировом рынке судостроения является хорошим предзнаменованием для роста прибыли новой корпорации.

В настоящее время Китай уже является крупнейшим в мире строителем торговых судов. При этом китайцы держат точные данные о своих судостроительных возможностях в строгом секрете. США, например, вынуждены довольствоваться только неточными данными разведки.

Управление военно-морской разведки США уже выяснило, что в Китае есть «десятки» коммерческих верфей, более мощные и производительных, чем крупнейшие верфи США. В Пентагоне подсчитали: судостроительные мощности Китая превышают американские в 230 раз!

Помимо явного численного превосходства, ВМС Китая в ближайшее время превзойдут (если уже не превзошли) ВМС США по другому важнейшему показателю военно-морской мощи: общему количеству ячеек системы вертикального пуска и передовых ракетных установок.

Американцы в настоящее время имеют около 10 тысяч ячеек вертикального взлета на своих надводных кораблях и подводных лодках. Но китайский военно-морской флот быстро наверстывает упущенное. Если еще в 2004 году у военных кораблей США было в 222 раза больше пусковых установок, чем у китайского флота, то сейчас их меньше лишь в три раза. Если нынешний прогресс продолжится, к 2027 году у Китая будет больше пусковых установок, чем у ВМС США.

Читайте также
Почему страны Центральной Азии встают под «Красное знамя» Почему страны Центральной Азии встают под «Красное знамя» Новейшим китайским комплексом ПВО заинтересовались иностранные покупатели

Вопреки этому, мощности судоверфей в США сокращаются. По оценкам специализированного военного издания The Eurasian Times, американцы отстают от китайцев по объемам ремонтных работах на 20 лет.

Американское судостроительное производство находится на историческом минимуме. Объем судостроения в США сократился более чем на 85% с 1950-х годов, количество американских верфей, способных строить большие суда, сократилось более чем на 80%.

Американские верфи страдают от нехватки рабочей силы. Если в семидесятые годы США строили 5% мировых океанских коммерческих судов, то сейчас — только 0,2%. С другой стороны, Китай, Япония и Южная Корея в настоящее время суммарно объединяют более 90% мирового коммерческого судостроения.

Военно-морской флот США, основной заказчик американских верфей, увеличил свой бюджет на судостроение. Однако даже с учетом того, что американцы обязаны строить атомные подлодки AUKUS для военных союзников — Австралии и Великобритании — они отстают от китайцев.

Другим преимуществом Китая является относительная молодость кораблей. Около 70% китайских военных кораблей были спущены на воду после 2010 года, в то время как среди американских кораблей — только около 25%.

Китай уже обладает крупнейшими морскими боевыми силами, эксплуатирующими 234 боевых корабля против 219 у ВМС США. И это еще без учета 80 малых патрульных кораблей оснащенных ракетами, которые принадлежат Береговой охране Китая. Воевать с таким противником американцы, опасаются.

Последние новости
Цитаты
Буев Владимир

Президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства

Игорь Шишкин

Заместитель директора Института стран СНГ

Александр Корбут

Вице-президент Российского зернового союза

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня