Не исключено, что с минувшего воскресенья боевые события на Ближнем Востоке начали приобретать совершенно новое, куда более грозное, чем прежде, качество. И многие считают, что в решающей степени это начало происходить в том числе и с помощью России.
События в выходные развивались так.
В 6:32 утра 15 сентября в центральной части Израиля завыли сигналы воздушной тревоги. Затем энергично заработала система ПВО-ПРО этой страны, включая знаменитый «Железный купол». Как утверждают, в считанные минуты было безуспешно выпущено порядка 20 самых современных ракет-перехватчиков. А спустя всего девять минут раздался сильный взрыв в ближних окрестностях Тель-Авива. Всего в 18 километрах к юго-востоку от этого города.
По официальному сообщению ЦАХАЛ, поступившему уже 6:51, «ракета была запущена из Йемена» и по ней с неустановленным результатом было выпущено несколько ракет-перехватчиков. Тем не менее, «ракета класса „земля-земля“ пересекла страну с востока и упала на открытой местности, не причинив жертв».
Чуть позже канал NBC существенно подкорректировал эту новость: «Девять человек получили ранения от обломков ракеты, когда они бежали в укрытие после того, как прозвучали сирены воздушной тревоги».
А в 11:30 Яхья Сарья, представитель контролируемых хуситами вооруженных сил Йемена, рассказал, что на Израиль рухнула не просто ракета. А гиперзвуковая баллистическая. Это тут же было подтверждено специалистами во всем мире, поскольку элементарные подсчеты показали, что новое арабское «оружие возмездия» было запущено с расстояния в более чем 2000 километров от точки падения. Этот путь оно одолело всего за 11 с половиной минут. Что неопровержимо указывает на гиперзвуковую скорость полета примерно в 10600 км/ч (9,8 Маха). Сбить такой снаряд на траектории не способна никакая из существующих систем ПВО ни в одной стране.
Мало того. По сведениям интернет-издания DefenseRomania, эта ракета доселе невиданного типа, совершая маневры уклонения над Красным морем, обходя находящиеся в его водах американские, британские и французские корабли, летела по очень замысловатой траектории. Сначала — в северном направлении, а затем в западном. Что, как считают эксперты портала, «указывает на очень развитую технологию». Которая вряд ли под силу ученым и промышленности бедного, босоногого и почти голодного Йемена.
Правда, по горячим следам пошли сообщения, что хуситская ракета все же не попала в ту цель, к которой стартовала. Поскольку, скорее всего, от сильнейшего перегрева корпуса распалась в воздухе еще на подлете к Тель-Авиву. Что позволяет предположить испытательный характер произведенного по еврейскому государству одиночного залпа. За которым, по этой логике, через некоторое время вполне могут последовать и другие. Куда более точные и массированные. Но столь же почти мгновенные и неотразимые.
Эти воскресные события сильно переполошили многих. И о многом заставили вспомнить.
Например, о том, что в июне 2023 года союзный Йемену Иран впервые продемонстрировал свою новую ракету с гиперзвуковым планирующим блоком «Фаттах-2» (в переводе с персидского «Победа») с прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Тегеран сообщал, что на испытаниях в мае «Победа» преодолела порядка 1400 километров со скоростью 14−15 тысяч километров в час. А это, между тем, в 12−13 раз превышает скорость звука.
А уже во второй половине июля 2024 года уже упомянутый Яхья Сарья заявил, что шиитское движение «Ансар Алла» (хуситы), контролирующее север Йемена, нанесло удар баллистическими ракетами по целям в районе Эйлата на юге Израиля. А также — об одновременной атаке тем же способом американского судна Pumba в Красном море.
Однако при таких условиях выходило, что прошлым летом хуситы били по Эйлату вовсе не персидской «Победой». Или не совсем ею. Поскольку, чтобы добить до Эйлата, их новому чуда-оружию пришлось преодолеть до 1700 километров. Что существенно больше, чем дальность, на которую, по утверждениям создателей из Ирана, способна их «Фаттах-2».
Оставалось предположить, что модернизационные работы над этим вооружением не останавливаются ни на день. Убеждение, что так оно и есть, только окрепло в минувшее воскресенье, в истории с явно экспериментальным ударом по Тель-Авиву.
Однако откуда у Ирана, прежде не отличавшегося особо развитой ракетно-космической промышленностью и за десятилетия не способного даже собственными силами создать ни единого толкового боевого самолета, столь неожиданная прыть в направлении ракетного гиперзвука? Логично предположить, что ответ возможен только такой: Тегеран наладил активный технологический диалог с одной из держав, которые уже обладают необходимыми разработками в этой области.
О какой конкретно стране может идти речь? Примем во внимание, что Иран стал лишь четвертой страной в мире, негласно вступившей в соответствующий «клуб». Три другие — США, Китай и Россия.
Американцев по понятным военно-политическим и религиозным причинам из числа возможных соратников персов в такой работе вычеркиваем сразу же. Вероятно, и Китай — тоже. С его испытанным в 2014—2016 года экспериментальным гиперзвуковым летательным аппаратом DF-ZF, развивающим на траектории, по данным «The Diplomat», скорость в диапазоне от 5 до 10 чисел Маха.
Вычеркиваем хотя бы потому, что Пекин вряд ли в восторге от деятельности хуситов, фактически давно перекрывших торговое судоходство в Баб-эль-Мандебском проливе. И тем наносящих существенный вред китайской экономике. С какой стати ему в таких условиях помогать с гиперзвуком Ирану, если заранее понятно, что все достигнутое в этой области персы тут же передадут заботливо опекаемому ими движению «Ансар Алла» для борьбы с Израилем и США?
Что остается? По логике — только Россия. Именно наша страна, по идее, в условиях все нарастающих боевых действий против Украины и стоящего за ее спиной Запада наладила продуктивное военно-техническое сотрудничество с Ираном. Поэтому вполне допускаю, что между Москвой и Тегераном налажен своеобразный «чейнч». Только так, полагаю, и можно объяснить резкий рывок персов в последние пару лет в области гиперзвука.
Хорошо это или плохо для нашей страны? Только время покажет. Но как тут не вспомнить памятное многим выступление Владимира Путина на Петербургском экономическом форуме все три месяца назад, в июне 2024-го?
Тогда в ответ на вопрос о том, о перспективах применения западного высокоточного оружия по территории России, наш лидер отметил, что и сегодня вовсе не украинские военнослужащие формируют полётные задания для высокоточных натовских ракет. Это делают офицеры альянса на основе данных своих спутниковых разведывательных группировок.
И далее: «Мы думаем о том, что если кто-то хочет поставлять Украине оружие, которое будет применяться против нашей страны, то почему бы нам не поставить оружие в те регионы мира, где его можно применить против чувствительных их объектов? Мы пока не поставляем. Пока. Но мы оставляем за собой право это делать. (Поставлять вооружения — „СП“) тем государствам либо даже каким-то легальным структурам, которые испытывают определенное давление на себе, в том числе и военного характера. Если они поставляют в зону боевых действий и призывают использовать по нашей территории это оружие, почему же мы не имеем права делать то же самое, зеркально на это отвечать?».
Вам не кажется, что время, о котором в Питере говорил Путин, наконец, настало?
А то, что во время испытательного, по сути, ракетного пуска «под раздачу» попал не слишком опасный для нас Израиль… Материальный ущерб-то ему невелик. Больше моральный и нравственный.
Зато, если наши предположения в отношения таинственного возникновения немыслимо сложного в конструкторском и производственном отношениях гиперзвука у почти нищих йеменцев верны, тогда, не исключаю, это конкретно американцам столь замысловатым маршрутом осторожным Путиным направлена «черная метка».
Взгляните на карту. От столицы хуситов города Сана просто рукой подать до Саудовской Аравии, Катара, Кувейта, Омана. А это все не просто суверенные арабские государства, но одновременно и адреса крупнейших американских военных, военно-морских и военно-воздушных баз в регионе. А что касается Бахрейна — так в нем вообще дислоцирована штаб-квартира крупнейшего 5-го флота ВМС США. Возможно ли придумать «жирнее» цель для будущего мстительного и внезапного удара арабо-персидским гиперзвуком?
«Удар баллистической ракетой, нанесенный в воскресенье йеменским движением „Ансар Алла“ по Израилю, является посланием одновременно и Тель-Авиву и странам Запада», — поделился своим мнением в день атаки по Тель-Авиву иранский аналитик в области экономики и политики Рухолла Модаббер. И, согласитесь, перс имеет все основания подобное утверждать.