Украина до сих пор не представила результатов расследования причин крушения F-16. Издание Eurasian Times пишет, что это порождает все большее количество версий. Все они наносят политический удар по Владимиру Зеленскому, который продолжает выклянчивать у союзников авиационное вооружение.
Один из главных оппонентов Зеленского, народный депутат Марьяна Безуглая (бывший член президентской партии «Слуга народа») заявила в интервью New York Times, что крушение F-16 стало уже третьим, когда украинский самолет мог быть сбит дружественным огнем ПВО. И неизменно Генштаб ВСУ, прикрывая свои грехи, сваливал вину на Россию.
О том, что украинский самолет был сбит украинской системой ПВО, писали со ссылками на военные источники и ведущие западные издания.
При этом издание The Eurasian Times пишет, что настоящей причиной крушения самолета может быть поражение российской ракетой «воздух-воздух». Именно поэтому результаты расследования так долго и тщательно скрывают.
В результате крушения погиб пилот, подполковник Алексей Месь, известный под кличкой Moonfish (Рыба-луна). Причем крушение произошло во время одной из крупнейших российских воздушных атак на военные объекты ВСУ в центральных и западных регионах Украины: было выпущено не менее 127 крылатых и баллистических ракет и не менее 100 беспилотников.
Даже генерал Джеймс Хекер, командующий ВВС США в Европе и Африке, отказался называть конкретную причину крушения самолета. По словам Хекера, США до сих пор (а прошло уже больше месяца) изучают предварительные выводы расследования катастрофы, чтобы изменить программу подготовки F-16 для украинских пилотов.
Заявление генерала Хеккера, основанное на предварительных выводах и задержке с обнародованием окончательных результатов расследования, убедительно свидетельствует о том, что дружественный огонь не был причиной аварии, пишет в Eurasian Times отставной пилот ВВС Jaguar Виджайндер Тхакур.
Заявление Марьяны Безуглой, сделанное вскоре после крушения F-16, что самолет был уничтожен ракетой ПВО Patriot, оказалось дезинформацией, направленной на отрицание заслуг российских вооруженных сил, уверен Тхакур.
Намного выше вероятность того, что F-16 был сбит ракетой «воздух-воздух», выпущенной российским истребителем. Украинский F-16 поднялся в воздух в ответ на групповой удар, предположительно, чтобы уничтожить крылатые ракеты и беспилотники. Таким образом, F-16 теоретически мог находиться в пределах досягаемости российских истребителей, которые вооружены ракетами большой дальности. Например, дальность прицельного поражения цели ракетами Р-27 и Р-77 составляет 110 км, а Р-37 — более 200 км. В июле было подтверждено рекордное поражение украинского МиГ-29 ракетой Р-37, запущенной с Су-35С, на расстоянии 213 км.
Таким образом российские самолеты, находясь в зоне прикрытия своей ПВО, потенциально могут поражать украинские самолеты (включая F-16) даже в Черниговской и Киевской областях. А, возможно, и дальше, поскольку потенциальная дальность Р-37 составляет около 300 км.
Среди других возможных причин крушения F-16 The Eurasian Times также называет ошибку пилота или механическую неисправность. Однако маловероятно, что механическая неисправность привела бы к гибели пилота или такому длительному расследованию.
Ошибка пилота могла привести к CFIT (столкновению с землей в управляемом полете) или столкновению с ракетой-мишенью или ее обломками. Таким образом, ошибка подполковника Меся могла быть связана с ракетным ударом, от которого он просто не смог уклониться из-за недостаточного уровня подготовки.
Истребитель с мощным радаром может обнаружить, отследить и поразить низколетящую крылатую ракету во время полета на средних высотах. Однако радар должен обладать высокой способностью обработки данных для устранения помех с земли.
F-16 — небольшой самолет с небольшой носовой частью. Учитывая малую апертуру его радара, его относительно низкую выходную мощность и возможность того, что по истребителю ударила ракета-невидимка, вполне вероятно, что украинский пилот просто не смог выполнить атаку с целью наведения на воздушную цель, считает Виджайндер Тхакур.
В сложившихся обстоятельствах Месь, возможно, решил снизиться до крейсерской высоты полета ракеты для ведения боя. Пилот, возможно, также израсходовал свои ракеты класса «воздух-воздух».
Крылатые ракеты не просто летают низко; они часто летают в нескольких метрах от поверхности, чтобы замаскировать свое приближение от наземных радаров. Столкновение с крылатой ракетой, летящей над местностью на высоте менее 500 футов (150 метров), сопряжено с высоким риском CFIT.
Тем более, что украинские пилоты недостаточно подготовлены к действиям в таких экстремальных ситуациях, признает американский генерал.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».