Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Eurasian Times: Первый разбившийся на Украине F-16 можно смело записать на счет русской ракеты

Хваленый «боевой сокол» имеет маленький и слабый радар, что не позволило пилоту вовремя засечь атаку

22542
Eurasian Times: Первый разбившийся на Украине F-16 можно смело записать на счет русской ракеты
Фото: DPA/ Global Look Press

Украина до сих пор не представила результатов расследования причин крушения F-16. Издание Eurasian Times пишет, что это порождает все большее количество версий. Все они наносят политический удар по Владимиру Зеленскому, который продолжает выклянчивать у союзников авиационное вооружение.

Один из главных оппонентов Зеленского, народный депутат Марьяна Безуглая (бывший член президентской партии «Слуга народа») заявила в интервью New York Times, что крушение F-16 стало уже третьим, когда украинский самолет мог быть сбит дружественным огнем ПВО. И неизменно Генштаб ВСУ, прикрывая свои грехи, сваливал вину на Россию.

О том, что украинский самолет был сбит украинской системой ПВО, писали со ссылками на военные источники и ведущие западные издания.

Читайте также
Сражение за Богоявленку и Золотую Ниву: Армия России берет в тиски весь юго-запад Донбасса Сражение за Богоявленку и Золотую Ниву: Армия России берет в тиски весь юго-запад Донбасса Воюющие украинские блогеры предсказывают очень большие проблемы всему Кураховскому фронту ВСУ

При этом издание The Eurasian Times пишет, что настоящей причиной крушения самолета может быть поражение российской ракетой «воздух-воздух». Именно поэтому результаты расследования так долго и тщательно скрывают.

В результате крушения погиб пилот, подполковник Алексей Месь, известный под кличкой Moonfish (Рыба-луна). Причем крушение произошло во время одной из крупнейших российских воздушных атак на военные объекты ВСУ в центральных и западных регионах Украины: было выпущено не менее 127 крылатых и баллистических ракет и не менее 100 беспилотников.

Даже генерал Джеймс Хекер, командующий ВВС США в Европе и Африке, отказался называть конкретную причину крушения самолета. По словам Хекера, США до сих пор (а прошло уже больше месяца) изучают предварительные выводы расследования катастрофы, чтобы изменить программу подготовки F-16 для украинских пилотов.

Заявление генерала Хеккера, основанное на предварительных выводах и задержке с обнародованием окончательных результатов расследования, убедительно свидетельствует о том, что дружественный огонь не был причиной аварии, пишет в Eurasian Times отставной пилот ВВС Jaguar Виджайндер Тхакур.

Заявление Марьяны Безуглой, сделанное вскоре после крушения F-16, что самолет был уничтожен ракетой ПВО Patriot, оказалось дезинформацией, направленной на отрицание заслуг российских вооруженных сил, уверен Тхакур.

Намного выше вероятность того, что F-16 был сбит ракетой «воздух-воздух», выпущенной российским истребителем. Украинский F-16 поднялся в воздух в ответ на групповой удар, предположительно, чтобы уничтожить крылатые ракеты и беспилотники. Таким образом, F-16 теоретически мог находиться в пределах досягаемости российских истребителей, которые вооружены ракетами большой дальности. Например, дальность прицельного поражения цели ракетами Р-27 и Р-77 составляет 110 км, а Р-37 — более 200 км. В июле было подтверждено рекордное поражение украинского МиГ-29 ракетой Р-37, запущенной с Су-35С, на расстоянии 213 км.

Таким образом российские самолеты, находясь в зоне прикрытия своей ПВО, потенциально могут поражать украинские самолеты (включая F-16) даже в Черниговской и Киевской областях. А, возможно, и дальше, поскольку потенциальная дальность Р-37 составляет около 300 км.

Читайте также
F-35: Налет на Польшу можно считать катастрофической удачей F-35: Налет на Польшу можно считать катастрофической удачей «Пингвин» в роли троянского коня, или как янки разоряют союзников по НАТО с помощью летающего недоразумения

Среди других возможных причин крушения F-16 The Eurasian Times также называет ошибку пилота или механическую неисправность. Однако маловероятно, что механическая неисправность привела бы к гибели пилота или такому длительному расследованию.

Ошибка пилота могла привести к CFIT (столкновению с землей в управляемом полете) или столкновению с ракетой-мишенью или ее обломками. Таким образом, ошибка подполковника Меся могла быть связана с ракетным ударом, от которого он просто не смог уклониться из-за недостаточного уровня подготовки.

Истребитель с мощным радаром может обнаружить, отследить и поразить низколетящую крылатую ракету во время полета на средних высотах. Однако радар должен обладать высокой способностью обработки данных для устранения помех с земли.

F-16 — небольшой самолет с небольшой носовой частью. Учитывая малую апертуру его радара, его относительно низкую выходную мощность и возможность того, что по истребителю ударила ракета-невидимка, вполне вероятно, что украинский пилот просто не смог выполнить атаку с целью наведения на воздушную цель, считает Виджайндер Тхакур.

В сложившихся обстоятельствах Месь, возможно, решил снизиться до крейсерской высоты полета ракеты для ведения боя. Пилот, возможно, также израсходовал свои ракеты класса «воздух-воздух».

Крылатые ракеты не просто летают низко; они часто летают в нескольких метрах от поверхности, чтобы замаскировать свое приближение от наземных радаров. Столкновение с крылатой ракетой, летящей над местностью на высоте менее 500 футов (150 метров), сопряжено с высоким риском CFIT.

Тем более, что украинские пилоты недостаточно подготовлены к действиям в таких экстремальных ситуациях, признает американский генерал.


Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».

Последние новости
Цитаты
Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Александр Дмитриевский

Историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба

Игорь Шишкин

Заместитель директора Института стран СНГ

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня