За два месяца с начала рейда в Курскую область ВСУ потеряли практически всю натовскую технику, которую использовали для прорыва. К такому выводу пришел американский военный обозреватель Дэвид Экс в статье для журнала Forbes.
Первоначально во вторжении участвовали более 10 батальонов численностью 400 человек каждый из 8 различных бригад, экстренно стянутых с разных участков фронта.
Направив свои последние хорошо оснащенные подразделения в наступление через границу, командование ВСУ лишило силы вдоль линии фронта на востоке и юге Украины жизненно важных подкреплений. Это привело к тому, что украинцы потеряли целый ряд ключевых населенных пунктов на фоне решительного наступления российской армии.
По оценкам американского Института изучения войны (ISW), только на Авдеевско-Покровском направлении российские подразделения с 6 августа продвинулись более чем на 15 км, пройдя путь от Карловки и Карловского водохранилища до Селидово. Войдя в Лысовку и Красный Яр, передовые подразделения группировки «Центр» сейчас находятся всего в 5 км к юго-востоку от границ Покровска.
Южнее, по оценкам американских экспертов, подразделения «Центра» продвинулись за последние два месяца на 10 км, от Красногоровки до восточной оконечности Кураховского водохранилища. Было освобождено расположенные на этой оперативной оси Острое.
Также российской армии удалось выровнять линию фронта на участке между Красногоровкой и Украинском: подразделения продвинулись западнее Невельского.
Также, по оценкам ISW, российская армия добилась тактических успехов под Часов Яром, где также была сильно ослаблена украинская оборона: удалось начать окружение города с юго-востока (со стороны дороги на Ивановское), также была освобождены Клещеевка.
Немного южнее освобожденной Клещеевки, на Торецком участке, также обескровленном отводом подразделений ВСУ, удалось продвинуться почти на 6 км со стороны Нью-Йорка. По оценкам. ISW, фактически сейчас российская армия контролирует почти треть территории города. Освобождены Нелеповка, Дружба и Леонидовка, зона оперативного контроля российской армии расширяется на запад, в сторону Сухой Балки, через которую проходит еще одна дорога на Нью-Йорк.
На Стельмаховском участке (граница ЛНР и Харьковской области) за два месяца также удалось развить успех. российские подразделения продвинулись почти на 10 км со стороны Песчаного в сторону Кругляковки, которая находится на восточном берегу Оскола. Теперь достаточно крупной механизированной атаки, чтобы выйти к берегу Оскола и фактически перерубить надвое всю украинскую группировку в этой части Харьковской области. Опять-таки оперативный успех российской армии был связан с истощением ВСУ.
Не было столь же крупных территориальных приобретений только в Херсонской и Запорожской областях.
Наиболее же заметной потерей украинских боевиков с начала вторжения в Курскую область стал, конечно, Угледар, откуда позорно бежала потрепанная 72-я механизированная бригада.
В отсутствие ротации и подкрепления бригада фактически была вынуждена капитулировать: оперативные резервы с Южно-Донецкого направления главком Александр Сырский бросил на безрассудную операцию в Курской области.
Однако, как пишет Дэвид Экс, украинский Генштаб словно бы не обратил внимания на свои потери и не только продолжил наступление в Курскскую область, но и удвоил усилия, начав второе наступление на Россию 12 сентября в 30 километрах к западу от основного Курского выступа.
Здесь, в районе российской деревни Веселое, 21-я механизированная бригада и 225-й штурмовой батальон украинской армии, а также вспомогательные подразделения снова попытались пробить российскую оборону.
По-видимому, они стремятся продвинуться на восток и в конечном итоге соединиться с основными силами, окружив таким образом все российские войска, оставшиеся между Веселой и границей, считает Дэвид Экс.
Однако жалкие потуги украинских боевиков завершились полным провалом. А в безрассудных боях украинцы потеряли шведские БТР CV90, шведские танки Strv 122 и немецкие Leopard 2A6. Эти машины считались одними из лучших машин на вооружении ВСУ.
Танки Leopard 2A6 находятся на вооружении 21-й механизированной бригаде. В то время как другие бригады ВСУ — 33-я и 155-я механизированные — используют более старые и многочисленные модели немецких танков Leopard 2А4.
Шведская и немецкая армии с трудом поддерживают свои собственные танковые бригады, подчеркивает Дэвид Экс, и поэтому отказались восполнять безрассудные боевые потери ВСУ.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».