Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Питерское КБ шлет «Приветы» бандеровцам. Бандеровцы — если кто выжил — матерятся

Неказистые, но дешевые FPV-дроны самолетного типа оказались весьма эффективными на поле боя

3523
Питерское КБ шлет «Приветы» бандеровцам. Бандеровцы – если кто выжил – матерятся
Фото: Михаил Климентьев/ТАСС

Представители пресс-службы питерского КБ «Око» в интервью корреспонденту RT заявили об активном развитии семейства беспилотных летательных аппаратов самолетного типа «Привет-82». К запуску в серию готовится крупногабаритный FPV-самолёт «Привет-82XL».

По информации Андрея Иванова, являющегося одним из основателей и совладельцев Конструкторского бюро «Око», новый перспективный БПЛА будет способен нести боевую нагрузку массой 10−12 килограммов и уничтожать цели на дальностях до тридцати километров. «Подготовку к серийному производству беспилотника XL-класса планируем закончить к концу осени текущего года», — обнадежил лидер команды молодых IT-специалистов.

Чем интересны российским военным барражирующие боеприпасы самолетного типа? В первую очередь, впечатляющей дальностью полета, что позволяет достаточно эффективно его использовать против бронетехники и артиллерии противника. На экспозиции юбилейного десятого Международного военно-технического форума «Армия-2024» был представлен предсерийный образец нового FPV-дрона «Привет-82 XL», который вызвал неподдельный интерес у профильных специалистов.

Читайте также
Meta Defense: Крах близок, у ВСУ больше нет резервов Meta Defense: Крах близок, у ВСУ больше нет резервов После потери Угледара положение украинских сил на Донбассе стало катастрофическим

Кстати, одна из последних (в плане современности) серийных моделей питерской компании БПЛА «Привет-82МК2» послужила основой для разработки нового образца. Он несет боевой заряд вдвое меньшей массы — 5,5 килограммов. Оснащен разборным крылом, оптимизированной схемотехникой отечественного производства и полетным контроллером «Баклан-1», разработанным специалистами Конструкторского бюро «Око».

Стартовый отрезок полета этого беспилотника полностью автоматизирован. При этом оператор имеет возможность задавать определенные параметры полета, не вмешиваясь в процесс управления. По словам Андрея Иванова, практически весь полет «Привет-82МК2» проходит в режиме «абсолютной тишины», то есть, без обмена информацией с оператором, что обеспечивает его незаметность для средств обнаружения противника.

Еще одним из конкурентных преимуществ данного беспилотного летательного аппарата является то, что в процессе его изготовления используется набор компонентов, свободно приобретаемый на отечественном (даже гражданском) рынке материалов. И такая доступность никоим образом не сказывается на его аэродинамических и прочностных характеристиках. А что касается дальности поражения цели, то она сопоставима с параметрами лучших образцов российских БПЛА. Например, «Ланцета».

Говоря о дальности боевого применения, основатель КБ «Око» назвал производимое его компанией изделие прямым конкурентом знаменитого «Ланцета», обозначив в качестве главного достоинства нового «Привета» его значительно более низкую себестоимость. Но для того, чтобы как минимум на равных конкурировать с продукцией концерна «Калашников», конструкторы из Санкт-Петербурга планируют серьезно увеличить дальность полета своего нового беспилотника. Который, по словам Андрея Иванова, будет глубоко модернизированной версией того самого «Привет-82МК2».

Однако, это, как говорится, теория. А что на практике? Главным эксплуатантом нового питерского беспилотника является добровольческий батальон «Эспаньола». Именно с помощью этого дрона бойцы батальона наносят успешные удары по местам временной дислокации «хероев», командным пунктам, радиолокационным системам и т. п. на удалении от двадцати километров и более.

И еще раз процитируем Андрея Иванова: «У нас прекрасно отлажена обратная связь. Ребята, использующие наши дроны, сообщают о нанесении противнику ощутимого ущерба посредством дешевых и неказистых на вид беспилотников. Мы же, в свою очередь, обещаем в меру своих способностей и возможностей максимально полно реализовать весь перспективный потенциал БПЛА самолетного типа. А при обеспечении устойчивого канала ретрансляции такие барражирующие боеприпасы способны устроить абсолютный армагеддон в ближнем тылу противника».

Теперь о том, что о перспективах продукции питерских разработчиков говорят специалисты. Так, комментируя боевое применение в зоне специальной военной операции «Привета» с индексом «82», Максим Кондратьев (глава Международного учебного центра беспилотной авиации) отметил, что данный беспилотник «снискал заслуженную славу одного из самых эффективных FPV-дронов самолетного типа».

Чем интересен проект молодой питерской команды мощному российскому военно-промышленному комплексу? Реализацией двух основополагающих принципов — максимально возможной конструктивной простоты в гармоничном сочетании с дешевизной производственного процесса. Действительно, на взгляд человека, далекого от нюансов беспилотного авиастроения, выглядит «Привет» (как новый, так и старый) неказисто.

Но только на первый, и не профессиональный. В реальности этот БПЛА отличает блестяще продуманная аэродинамическая схема, обеспечивающая этому беспилотнику высочайший уровень боевой эффективности.

Однако присутствие представителей беспилотного семейства «Привет» в зоне специальной военной операции по демилитаризации и денацификации территории компактного проживания почитателей Бандеры не ограничивается «Приветом-82» или «Приветом-82МК2». Укровоякам хорошо известен самолетный FPV-дрон «Молния-1».

Морпехи Тихоокеанского флота, воюющие в составе группировки войск «Восток» и подразделения группировки «Север», достаточно активно применяют этот барражирующий боеприпас, несущий боевую нагрузку массой от трех до пяти килограммов.

Читайте также
Америку держит за горло черная рука, уже приводившая Трампа к власти Америку держит за горло черная рука, уже приводившая Трампа к власти Как неоконы захватили демократическую партию, и чем это грозит России

Внешне он такой же неказистый, как и его более мощный собрат по модельному ряду. Его конструкция гармонично сочетает в себе элементы, изготовленные из дерева, фанеры, металла и полимеров. В качестве силового агрегата используется электрический двигатель, приводящий в движение тянущий воздушный винт.

Устанавливаемая в носовом отделении боевая часть предполагает применение как осколочно-фугасного, так и кумулятивного зарядов. А наличие в программном обеспечении элементов искусственного интеллекта обеспечивает высокотехнологичному беспилотнику успешное преодоление полосы выставленных противником радиопомех.

Как отмечают специалисты российского оборонного ведомства, питерская «Молния-1», летая дальше и неся более мощные боевые заряды, превосходит по эффективности большинство используемых в зоне СВО FPV-дронов противника. Расчет БПЛА, способного находиться в воздухе не менее получаса, в режиме реального времени контролирует параметры высоты, направления и азимута. А в случае радиоэлектронного противодействия со стороны противника «Молния» может быть переведена в режим автоматического пилотирования. Примечательно, что в некоторых СМИ БПЛА «Молния-1» называют младшим братом (по схожести ударного потенциала) «Ланцета».

Более того, по мнению Максима Кондратьева, FPV-дроны самолетного типа способны в некоторой степени, то есть, частично, заменить «Ланцеты» (особенно старые модели) и широко применяемые сегодня мультироторные беспилотники. Поскольку для ударов по объектам, находящимся на некотором удалении от линии боевого соприкосновения, необходимы беспилотники именно самолетного типа.

Проигрыш в маневренности в сравнении с мультироторными БПЛА с лихвой искупается другими достоинствами. Например, отсутствием необходимости постоянного контроля управления и сохранения стабилизации беспилотника со стороны оператора.

Последние новости
Цитаты
Ирина Абанкина

Директор Института развития образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Павел Селезнев

Декан факультета международных экономических отношений Финансового университета при правительстве России

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня