Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Bulgarian Military: «Леопардовое» фиаско — новейший немецкий танк ВСУ используют, как тягач для Т-72

Хваленая немецкая «броня» оказалась абсолютно непригодной для реальных боевых действий

8602
На фото: Leopard 2A6
На фото: Leopard 2A6 (Фото: Martin Meissner/AP/TASS)

Из-за нехватки боевых эвакуационных машин ВСУ вынуждены использовать передовую натовскую бронетехнику для вывоза с поля боя. Издание Bulgarian Military пишет, что дефицитный танк Leopard 2A6 украинцы превратили в эвакуационную машину для подбитого танка Т-72. Видеоролик попал в телеграм-каналы.

Сцена разворачивается как в трехактном спектакле. Танк в конечном итоге выезжает на лесную дорогу. Видно, как эта импровизированная танковая колонна пересекает линию обороны с инженерными препятствиями, по мере продвижения вперед покрывая окрестности дымовой завесой.

Leopard 2A6 — это самый современный танк, который есть в распоряжении ВСУ. Он оснащен дизельным двигателем мощностью 1500 лошадиных сил и гидропневматической подвеской.

Танк, весящий около 62 тонн, спроектирован с учетом маневренности и огневой мощи. Однако он может быть подвержен повреждениям из-за нагрузки при буксировке такой же тяжелой машины, пишет Bulgarian Military. Т-72 весит от 41 до 46 тонн. Такая разница в весе, особенно на неровной местности, может создать значительную нагрузку на конструкцию немецкого танка, особенно на трансмиссию и ходовую часть.

На фото: ВСУ использовали танк Leopard 2, как эвакуатор советского Т-72.
На фото: ВСУ использовали танк Leopard 2, как эвакуатор советского Т-72. (Фото: цитата видео/youtube.com)

Кроме того, Leopard 2A6 может похвастаться передовой электроникой и системами управления огнем. Однако эти системы могут выйти из строя из-за вибрации и нестабильности при буксировке Т-72, что потенциально снижает эффективность Leopard в боевых сценариях.

Проблемы с электроникой могут привести к задержкам или неточностям в навигации и наведении на цель, что повлияет на боевые характеристики, подчеркивает Bulgarian Military.

Читайте также
Курская дуга, 4 октября: Почему из-за Суджи застрелился командир 72-й ОМБр ВСУ Курская дуга, 4 октября: Почему из-за Суджи застрелился командир 72-й ОМБр ВСУ Укро-СМИ утверждают, что укровермахт был близок к «перемоге», но русские морпехи на 2-х БТР уничтожили бандеровскую колонну из 19-ти танков и БМП

По сути, буксировка Т-72 при помощи Leopard 2A6 — это не просто техническая задача. Она создает серьезные риски, которые могут поставить под угрозу дорогостоящее военное имущество. Различия в тягово-сцепных способностях, а также в подвеске и электронных системах подчеркивают потенциальные угрозы боеготовности и надежности Leopard 2A6.

Ведущие немецкие издания, включая Handelsblatt и Merkur, обратили внимание на неофициальный ремонт поставленных в Украину немецких танков. Некачественно выполненное техническое обслуживание может привести к значительным техническим сбоям, на которые потом сами украинцы и жалуются в Германию.

Во время поставки танков Leopard 1 из Германии десять были возвращены из-за «серьезных технических проблем». Дефекты случайно обнаружили в Польше: оказалось, что они вызваны ненадлежащим ремонтом и отсутствием хорошо обученных техников.

Производство и обслуживание танков Leopard требует особого опыта. На протяжении многих лет многие танки не только не проходили необходимую модернизацию, но и эксплуатировались в условиях, которые снижали их эффективность.

Танк, разработанный в 1960-х годах и последний раз модернизированный в 1990-х, впоследствии был снят с производства Германией. При этом в самой Украине для ремонта танков не хватает запчастей и технических ресурсов.

Еще в марте, как писало издание Focus, в общей сложности почти половина из 65 танков Leopard 2, поставленных ВСУ из разных стран, были отправлены на ремонт в Литву.

Bulgarian Military пишет, что подпольный ремонт в украинских мастерских может просто угробить танки.

Важно признать, что большинство машин, находящихся в ремонте в настоящее время, отправлены в Литву, где немецкая оборонная промышленность создает объекты технической поддержки.

Читайте также
Какую цену могут предложить России за предательство Китая и Ирана Какую цену могут предложить России за предательство Китая и Ирана Трамп мечтает переманить Россию на свою сторону

Попытки «гаражного» ремонта немецких танков не только ошибочны, но и опасны. Это ставит под угрозу не только технику, но и жизни тех, кто эксплуатирует их на передовой.

Немецкое издание Sueddeutsche Zeitung пишет, что у чрезмерно расхваленных танков есть и критические уязвимости. Самое слабое место в броне танка находится между башней и корпусом, оно нуждалось в срочном устранении. Причем этот изъян был обнаружен на многих поставленных в Украину танках Leopard 2. Согласно отчету Sueddeutsche Zeitung, из-за слабости брони танки легко уязвимы для российских беспилотников-камикадзе «Ланцет».

Ситуация особенно критична, когда башня танка вместе с его 120-мм гладкоствольной пушкой поворачивается назад. Именно в этом месте возникает огромная брешь, в которую метко целят российские беспилотники.

Все эти проблемы с немецкими танками уже обернулись их гигантскими потерями на поле боя. Нидерландский OSINT-проект Oryx подсчитал, что с начала СВО украинцы потеряли не менее 37 различных модификаций танков. В том числе уничтожены 13 Leopard 2A6 из 21, который отправили киевскому режиму Германия и Португалия.

Так что использовать оставшиеся в строю 8 новейших танков как тягачи, а не боевые машины, — это верх идиотизма Александра Сырского, считает издание.


Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».

Последние новости
Цитаты
Ян Власов

Cопредседатель Всероссийского союза пациентов, член Совета по правам человека при президенте России, доктор медицинских наук

Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня