Курская область вскоре будет освобождена от украинских захватчиков. Такое обещание дал президент Путин в ходе обращения к активистам военно-патриотического центра «Вымпел» из региона.
«Сейчас, когда территорию зачистим от противника, для вас тоже будет много работы», — заявил он.
Напомним, Курская область была атакована бригадами ВСУ 6 августа. Ожесточенные бои продолжаются до сих пор, хотя значительные успехи российских ВС демонстрируют тенденцию к неизбежному выдавливанию противника.
В то же время, оттягивание значительных сил ВСУ на курскую авантюру позволило российским военным добиться значительного успеха в Донбассе. Тем не менее, вопрос «когда уже освободят Курскую область?» остается открытым уже три месяца.
В начале событий многие предрекали, что область очистят от ВСУ за полтора-два месяца. Почему не получилось?
— Потому что киевский режим придаёт курской операции большое медийно-военное значение. Только обороной западных хозяев, а уж тем более западных обывателей-налогоплательщиков, не впечатлишь, — поясняет военно-политический эксперт Владимир Сапунов.
— Поэтому и задействовали на Курщине элитные части, например, 42-ю и 88-ю механизированные бригады.
А потом ещё подтягивали и подтягивают резервы. Причём на первом этапе операции враг не использовал западную гусеничную технику, она вводилась в бой постепенно. В итоге оказалось, что на территории Курской области окопалась вражеская группировка в 30−40 тысяч человек, выбить которую теперь, разумеется, непросто. Учитывая, что этому участку фронта ВСУ уделяют первостепенное внимание.
«СП»: В то же время, переброска значительной части подготовленных войск ВСУ в Курскую область способствовала нашему успеху в Донбассе.
— Те части, которые использовались в Курской области, точно бы помогли ВСУ замедлить марш русской армии на Донбассе. Да, противник занял часть нашей территории в приграничье. Но нами взяты Угледар и Селидово, обречено Курахово, готовится поход на Покровск. Плюс очевидная инициатива не только на Покровском, но и на Южно-Донецком, Купянском, Лиманском направлениях.
«СП»: Что для нас откровенно приоритетнее: быстрее зачистить Курскую область, где у ВСУ нет никакой ресурсной базы, или освободить поскорее весь Донбасс, где они хорошо окопались — при том, что весь мир поддерживает их там, поскольку считает это их территорией?
— В военном плане Донбасс имеет приоритет. Неслучайно ведь вражеская пропаганда ругается: почему Путин не освобождает Курскую область, а идёт дальше «на Украину». Они же действительно рассчитывали, что наше командование снимет часть войск с Донбасса. Но, к счастью, просчитались.
А часть курского приграничья никуда не денется. Неприятно, конечно, было пропустить такой имиджевый удар.
Но последние успехи в Леонидово и Мартыновке говорят, что изменения к лучшему есть. И важно ведь не просто выбить врага из Курской области. Надо окружить его и перемолоть как можно больше оккупационных «пидраздилов». И затем обязательно превратить Курское направление в Сумское, чтобы в дальнейшем не было таких историй.
Операция непременно должна продолжиться на территории Сумской области. И пока идёт рассечение и окружение вражеской группировки в Курской области — важно не пропустить ещё какой-нибудь медийный выпад на границе.
«СП»: Есть мнение, что нам важно освободить как можно больше территории перед возможным приходом Трампа, который будет навязывать заморозку по действующей ЛБС. Согласны?
— Конечно, нет. Сама постановка — победит Трамп и что-то будет нам навязывать — должна быть оскорбительна для русского человека. Какое нам дело, кто победит на президентских выборах за океаном? Зачем нам какое-то миротворчество от Трампа? «Цели и задачи СВО будут выполнены» — вот какой ответ должен быть что Трампу, что Харрис.
Тем более, речь Трамп ведёт о какой-то «заморозке» по линии ЛБС. Что однозначно будет означать военно-политическое поражение России. Поэтому релоканты, внутренние либералы и другие враги народа так раскачивают сейчас тему «немедленного перемирия». Потому что это сродни капитуляции для России.
Так что Трамп, конечно, будет пытаться действительно изображать миротворца. Он делец и хочет провернуть выгодную для него сделку. Будет давить на слабые места нашей элиты: частичную разморозку активов, частичное снятие санкций.
Для Кремля же пойти сейчас на переговоры равносильно самоубийству. Опять обманут просто однозначно. Как в феврале 2014-го в Киеве (договорённости Виктора Януковича с оппозицией при посредничестве тройки из Евросоюза), в феврале 2015-го в Минске, в марте-апреле 2022-го в Стамбуле и в июле того же года с зерновой сделкой.
У русской армии сейчас однозначная инициатива на фронте, необходимо развивать успехи. И не реагировать серьёзно на предложения Трампа: будь то кнут или пряник. Можно делать вид и говорить, что мы не против переговоров. Но даже в мыслях не допускать, чтобы эти переговоры реально начались. Пока вражеская оборона в Новороссии не посыплется до такой степени, что можно будет начинать диктовать свои условия. По которым, по крайней мере, в Киеве ни при каких условиях не должен остаться враждебный нам режим.
«СП»: Что после Курской области и Донбасса? Приоритеты в освобождении уже российских Херсона и Запорожья? Или Харьков? Или Днепропетровская область, которую Киев уже готовит к обороне? Где у нас с военной точки зрения больше шансов на успех?
— Для начала надо освободить Покровск. Очень хотелось бы, чтобы наша армия поскорее вошла в Днепропетровскую область. Это будет означать, что принято политическое решение продолжать СВО на территории, выходящей за пределы четырех новых регионов России. Как только будет позволять военная ситуация — необходимо пересекать границу Днепропетровской области, имея в виду первую важную цель в Павлограде.
Ну, а Запорожье и Херсон уже по Конституции русские, так что надо побыстрее превращать закон в реальность. Херсон видится более отдалённой целью, Запорожье более близкой. Как и Харьков. Важно распределить правильно ресурсы.
И очень радует, что в последние недели мы видим от нашего командования неординарные ходы. В частности, рейд на Шахтёрское, который был в тылу у врага. И ещё дальше на северо-запад на Раздольное.
Что теперь позволяет надеяться и на окружение Курахово по большому радиусу, и на давление на Большую Новосёловку на Южно-Донецком направлении. Побольше бы таких решений и нестандартных ходов.
— На юге Донбасса продолжается достаточно успешное наступление нашей армии, — отмечает экс-боец ополчения ЛНР Александр Аверин.
— Так что не думаю, что освобождение Курской области будет форсировано. Сейчас там связаны боеспособные подразделения противника, которые пригодились бы ВСУ в районе Курахово и Селидово. Они находятся вне «зонтика» ПВО и несут ощутимые потери.
На результаты выборов в США нам ориентироваться точно не стоит. Никто из кандидатов не собирается давить на Украину, чтобы заключить выгодный России мир. Предложат очередной «Минск» или «Стамбул» — чтобы Украина смогла перевести дух и перевооружиться. Разумеется, никакой денацификации и демилитаризации Украины в этом варианте не случится.
Для решительного наступления России понадобится новый этап мобилизации на несколько сот тысяч человек. В ближайшем будущем такой вариант не просматривается. Для форсирования Днепра или окружения Харькова у нашей стороны также пока что нет возможности. Так что боевые действия продолжатся в том же духе, что и сегодня. Будет создана угроза Запорожью и Днепропетровску.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».