По военным объектам на территории Брянской и Курской областей были нанесены удары: 19 ноября американскими ракетами ATACMS, а 21 ноября — британскими Storm Shadow и американскими HIMARS.
Вероятнее всего, эта атака не последняя, а это значит, что в зоне поражения окажутся до 5 миллионов мирных жителей России. Это в первую очередь жители Ростова-на-Дону, Воронежа, Курска, Брянска, Смоленска, Калуги, Таганрога и других городов. Бить будут без разбора. По мирным жителям. И не только.
Чем ответит Россия? Что делать в этих условиях обычным людям? И каков будет мир после всего, что произошло? На эти и другие вопросы в студии «СП ТВ» журналисту Ирине Мишиной отвечает капитан первого ранга запаса, член экспертного совета общественной организации «Офицеры России» Василий Дандыкин.
СМОТРИТЕ В СП-ВИДЕО
Прямые ссылки передачи в RuTube, VK
Смотрите все передачи СП-ТВ
«СП»: Василий Алексеевич, я знаю, что у вас сестра живет в Брянской области, неподалеку от того места, куда был нанесен удар ракетами ATACMS. Что и как происходило? Как люди описывают этот удар?
— Когда взорвалась эта ракета, обломки падали, и произошел пожар на территории воинской части. Пожар был локализован. Но громко было, как говорят очевидцы.
Очень хорошо сработали наши средства противовоздушной обороны. Пять ракет было сбито на подлете, шестую повредили. Сбивал зенитно-ракетный комплекс С-400, это комплекс дальнего действия. Поврежденную шестую ракету уже добивали «Панцири» — пушечно-ракетный комплекс ближнего действия.
«СП»: Паника не возникла?
— Брянщина находится официально в зоне контртеррористической операции, туда постоянно залетают беспилотники. Каждые сутки обычно полтора-два десятка туда летит. Они локализуются и сбиваются средствами ПВО. Беспилотники могли проверять маршруты полета этих ракет. Хотя ракетам полетное задание закладывают американцы, НАТОвцы.
О ракетной опасности или о прилете беспилотников в наших населенных пунктах объявляют заранее. У нас очень стойкий народ, люди ведут себя очень достойно.
«СП»: Василий Алексеевич, а где люди прятались во время удара ATACAMS?
— Есть специальные места с подвальными помещениями. Брянск — древний город, к счастью, не разрушенный гитлеровцами. Там старинные купеческие дома, основательно все сделано. У каждого свое домохозяйство. В общем, есть, где спрятаться. Ну и потом, люди уже привыкли: беспилотники уничтожает наша ПВО еще на подлете. Значит, и ракеты будут уничтожены точно так же.
«СП»: Для наших ракетно-зенитных комплексов ЗРК-300 и ЗРК-400 уничтожение этих ракет — сложная задача?
— Атакуют ракетами в разных модификациях. Есть ракеты 175 км дальности, самая большая дальность — 300 км. По Крыму, в частности, стреляли ракетой дальностью в 200 км. У нас образцы ракет, которыми по нашим территориям били, уже есть. Это значит, сбивать их — проще.
«СП»: Коль скоро эти удары вглубь России начались, не развязаны ли у нас теперь уже руки? Не можем ли мы, например, нанести массированный удар по Киеву? Тем более, что пришла директива из Вашингтона: срочно всем американцам, находящимся в Киеве, покинуть город.
— Если американцы такое решение приняли, значит, они понимают, что сделали, и что после этого последует. Но надо помнить: мы концептуально не бьем по мирному населению.
Я думаю, что удары будут нанесены по центрам управления, в том числе, не только военным, а государственным. По объектам типа Министерства обороны, СБУ, по террористическим организациям, которые возглавляют экстремисты-террористы.
Думаю, удары будут нанесены не только по Киеву, но и по объектам энергетики и, самое главное, по трансформаторам, которые преобразуют атомную энергетику в электричество. Не исключаю, что будут удары и по украинским портам, в частности, по Одессе.
«СП»: На мой взгляд, позиции многих стран по поводу ударов вглубь России разделились. Франция хотя якобы и дала разрешение на эти удары, но потом сообщение об этом из французских СМИ исчезло. Италия, в свою очередь, не дала разрешения Украине. Федеральный канцлер Германии Шольц, находясь на саммите G-20, сказал, что не будет поставлять ракеты Taurus Украине, и это вопрос принципа. Остаются только Соединенные Штаты. Европа-то, выходит, не очень заинтересована в Третьей мировой войне?
— Европе досталось после Второй мировой войны. Они пострадали, особенно Франция и Великобритания. Венгрии досталось, они были последними, кто вышел из союза с Гитлером после того, как советские войска взяли Будапешт.
Так вот, теперь именно венгры категорически против вступления Украины в НАТО. Потому что понимают, к чему это может привести.
«СП»: Насколько я знаю, ракеты ATACMS выпускают в пяти версиях, и наиболее распространёнными являются ракеты с кассетной боевой частью. Эти ракеты накрывают, что называется, полями. Куда будут целить в первую очередь? По нашим военным аэродромам, по атомным электростанциям, по большим городам или по всему сразу?
— Нашу авиацию мы рассредоточили и убрали подальше. Атомные электростанции, в том числе Курская, защищены ПВО.
Значит, кассетные боеприпасы применяют исключительно против мирного населения. Чтобы посеять панику, будут стараться бить по НПЗ, по топливохранилищам, по складам с боеприпасами.
«СП»: Меня, честно говоря, больше всего волнует судьба мирных жителей. Я знаю, что сейчас у нас в срочном порядке создаются мобильные убежища модульного типа. Хватит ли их, защитят ли они? И вообще, где людям укрываться? Практически все бомбоубежища, созданные в советское время, были перепрофилированы под склады, которые сдаются, то есть туда попасть невозможно. Что остается? Метро? Но оно не в каждом городе. Подвальные помещения дома? Но как туда попасть?
— В Подмосковье, насколько я знаю, есть объекты, которые держит для таких случаев Гражданская оборона. Сейчас вопросы с убежищами оперативно решаются. Если говорить о мегаполисах, то самое надёжное укрытие — это метро. Если нет метро, значит есть подвальные помещения. Они сохранились в домах советской постройки. Несомненно, нужно отрабатывать, проводить учения, готовиться…
«СП»: Вам не кажется, что раньше надо было об этом думать и проводить учения? Почему мы об этом не думали, этим не занимались?
— Потому что была другая установка, думали, что мы закончим СВО быстро, я тоже так считал. А получилось, что против нас начал воевать, по сути, весь Западный мир.
«СП»: Кто конкретно сейчас отвечает за безопасность людей? Какая структура?
— Главы регионов полностью отвечают за все.
«СП»: Читатели и зрители буквально забросали вопросами: а долетят ли ракеты дальнего радиуса до Москвы и Петербурга?
— До Москвы может долететь ракета дальностью 500 км. Речь идет о ракетах TAURUS, это серьезная ракета. Но пока на вооружении киевского режима их нет.
«СП»: Вопрос принципиальный: кто все-таки нажимает на спусковой механизм, отправляя ракеты ATACMS в сторону России? Офицер ВСУ или это военнослужащие НАТО? Насколько я знаю, для запуска такой ракеты нужны разведданные спутниковой связи, которыми располагает НАТО. А это значит, что контингент НАТО и соответствующие специалисты работали вблизи от российских территорий уже давно. Означает ли это, что мы де-факто находимся в состоянии войны с Соединенными Штатами?
— Да, это так. Но я бы добавил: не только с США, но и с другими странами, входящими в НАТО.
«СП»: Как нам быть в этой ситуации, какой ответ будет с нашей стороны?
— Если будет против нас нанесен ядерный удар и если, как сказал президент, ситуация будет связана с потерей суверенитета и государственности, тогда нами будет в ответ применено ядерное оружие.
Это касается и Белоруссии тоже, потому что мы — Союзное государство. В общем, все сложно сейчас. Но, думаю, что все-таки до «красной кнопки» дело не дойдет, и мы решим этот вопрос другими средствами.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».