понедельник, 2 декабря
совместно с Жэньминь жибао

Исполинская беспилотная субмарина прикроет Китай с моря

В Поднебесной строят самого большого робота-подлодку в мире

2172
Исполинская беспилотная субмарина прикроет Китай с моря
Фото: X / Rick Joe

Китай представил концепцию беспрецедентно большой дизель-электрической беспилотной подлодки. Она будет такой же большой, как некоторые из существующих сегодня подводных лодок с экипажем.

Причем конструкция робота-субмарины может быть изменена для выполнения различных задач, включая атаки на вражеские суда, постановку мин, поддержку специальных операций и выполнение функций материнского корабля для небольших необитаемых подводных аппаратов.

Концепцию представила Китайская государственная судостроительная корпорация (CSSC) на авиасалоне в Чжухае.

У субмарины будет относительно традиционная конструкцию корпуса, но с очень низким надводным «горбом» вместо привычного киля. На авиасалоне показали модель подлодки в разрезе. И на нем видны торпеды, а также сам торпедный аппарат.

Читайте также
«Город контрастов» - это не про Стамбул. Это про Салехард и Сургут «Город контрастов» — это не про Стамбул. Это про Салехард и Сургут За шикарной витриной богатейших городов России скрываются сотни ветхих домов, куда воду до сих пор машины возят

Также на модели присутствуют большая центральная батарея, силовая установка, приводящая в движение один гребной винт без кожуха на корме, и другие системы в носовой части.

В задней части также имеется большая складная мачта, которая является типичной особенностью более крупных необитаемых подводных аппаратов, в том числе Orca, который Boeing разрабатывает для ВМС США.

В презентации CSSC упоминаются также некий «вариант B» (вмещающий от 6 до 8 водолазов-разведчиков и их снаряжение) и «вариант C» (способен нести от 8 до 12 мин или «малых» необитаемых подводных аппаратов).

В зависимости от модификации и комплектации, согласно карточке товара, общая длина беспилотной подводной лодки составляет от 38 до 43 метров, а надводное водоизмещение — от 380 до 450 тонн. По данным CSSC, конструкция сможет погружаться на глубину от 300 до 450 метров, а также развивать максимальную скорость 20 узлов и двигаться со скоростью 8 узлов на поверхности.

Подводная крейсерская скорость составляет 6 узлов. На карточке также указаны максимальные расстояния, которые робот-субмарина способен преодолеть под водой и на поверхности, — 3 и 10 тысяч морских миль. соответственно при постоянной скорости 6 узлов.

Для сравнения, дизель-электрическая ударная подводная лодка с экипажем немецкого производства Type 206 имеет длину 49 метров и надводное водоизмещение 450 тонн.

ВМС Германии сняли с вооружения самый последний из своих кораблей Type 206 в 2011 году, но несколько таких субмарин все еще продолжают служить в ВМС Колумбии.

«Маленькая» беспилотная подводная лодка CSSC также больше некоторых карликовых подводных лодок с экипажем, находящихся на вооружении в мире, таких как северокорейская подводная лодка Sang O (длиной 34 метра и водоизмещением 370 тонн в надводном положении).

Читайте также
Уже 105 за доллар: Рубль портит настроение всем, кроме экспортеров и министра Силуанова Уже 105 за доллар: Рубль портит настроение всем, кроме экспортеров и министра Силуанова Как отразится падение национальной валюты на ценах

В качестве еще одного примера можно привести первоначальный прототип Boeing Orca — он будет длиной длиной 26 метров и водоизмещением около 85 тонн на поверхности.

Orca имеет модульную конструкцию, и первоначальные эксплуатационные версии уже стали длиннее и имеют большие габариты из-за того, что их секции для полезной нагрузки размером со школьный автобус. Каждая!

Издание The War Zone пишет: амбиции Китая в области беспилотных технологий на море, в воздухе и на суше только растут. Этому способствует наличие огромных внутренних мощностей по строительству кораблей и самолетов.

Пока что китайский проект окутан целым ореолом секретов, пишет The War Zone. Неясно, какую степень автономности китайский разработчик может предусмотреть для своей новой беспилотной подводной лодки. То ли живот оператор будет управлять ею посредством спутниковой связи или подводной акустической связи.

Неясно также, где именно будут плавать такие субмарины. The War Zone считает, что Китай создаст из подобных подлодок «сторожевую линию» в прибрежных районах вокруг контролируемой территории. Это позволит укрепить оперативный потенциал, в том числе если автономные подлодки будут взаимодействовать с субмаринами с экипажем.

В презентации CSSC также прямо упоминается возможность использования беспилотных подводных лодок для поддержки операций по морской блокаде.

Можно ожидать, что новая подлодка отправится в море уже очень скоро. Еще в 2018 году на одной из верфей, принадлежащих CSSC, засняли ранее невиданную конструкцию подводной лодки. У нее был очень низкий горб на спине вместо типичного киля.

На основе имеющихся фотографий, видео и спутниковых снимков западные эксперты оценили длину строящейся субмарины в 43 метра. Как раз столько же, как у представленной в Чжухае модели. Совпадение? Вряд ли!

Последние новости
Цитаты
Александр Дмитриевский

Историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба

Буев Владимир

Президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня