Северокорейский спецназ отличился, освобождая село Плехово в Суджанском районе Курской области. Бойцы сил специальных операций КНДР за два часа установили контроль над населенным пунктом, продвигаясь вперед только с легким оружием, выбив оттуда подразделения Вооруженных сил Украины (ВСУ), и «пройдясь как ураган». У противника уничтожено более трехсот военнослужащих.
Смельчаки перед штурмом преодолели два километра по минным полям. Операция длилась менее трех часов. Пленных не брали, своих, убитых и раненых, эвакуировали. Об этом сообщают военкоры Telegram-каналов.
Официальной информации об участии северокорейских военных в боях в Курской области от Минобороны России пока не поступало.
Ветеран спецподразделения «Альфа» Василий Верещак убежден в том, что если на стороне нацистов замечены и грузины, и поляки, что мировым сообществом рассматривается как норма, то почему бы и на нашей стороне кому-то не отличится:
— Отчего бы воинам дружественного государства не помочь нам в трудную минуту? Я не вижу в этом ничего плохого. О количестве присутствующих в зоне боевых действий, как и о самом факте их наличия, я ничего сказать не могу. Но если сообщили, что они там, то, может, кто-то и сражается. Хотя информация пока весьма противоречивая: одни говорят одно, другие противоположное. Я принципиально «за» боевое сотрудничество, отношусь к этому с пониманием.
«СП»: Россия и КНДР подписали бессрочный Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве. Недавно, 4 декабря, он как раз вступил в силу. Возможно, северокорейские бойцы присутствуют в Курской области на основании данного договора?
— Хотя в нем иная тональность, но почему бы и нет. Ведь идут боевые действия. Нам угрожает мощный коллективный Запад, чей инструмент — Украина и украинцы, лишь расходный материал. Заправляет всем НАТО, Брюссель. Поэтому я вижу определенную логику в появлении на линии боевого соприкосновения наших друзей.
«СП»: Участие в современных боевых действиях очень полезно для армии КНДР и делает её ещё более грозной силой. Все-таки со дня окончания войны на Корейском полуострове прошло более семидесяти лет. Для любой армии очень важно испытать своих солдат не только в, учебном, но и в настоящем бою. Но сколько там этих корейцев? На Западе писали про 10 тыс, на реальных кадрах замечено примерно отделение бойцов, возможно, их всего-то до взвода вместе со сменой для ротации и обслугой…
— Про количественные показатели ничего сказать не могу, но подтверждаю на собственном опыте: боевая практика — это великая вещь. Одно дело, когда мы, наши ребята из «Альфы», до первой чеченской тренировались, стояли на боевом дежурстве, а другое — когда побывали в переделках. Мы после этого стали опытнее на три порядка. Поэтому и для северных корейцев это может стать очень хорошей школой.
«СП»: Слухи про северных корейцев в зоне СВО начали курсировать уже месяца полтора назад. Возможно, все это время они готовились на полигоне, наравне с нашими, а может быть, даже интенсивнее и дольше, чем это обычно делают перед отправкой на передовую. Затем — боевое слаживание, и вот они на ЛБС и «прошли как ураган».
— Хотя на полигонах и моделируют ситуации, максимально приближенные к боевым, но опыт реального боя, с учетом создаваемого им морально-психологического напряжения — очень важен. И то, что наше дружественное государство его получает, помогая нам — это нормально.
«СП»: Во всяком случае, северокорейских разведчиков, как они сами себя называют, не бросили в бой неподготовленными «с колес», а довольно долго готовили и обучали нашим правилам…
— Естественно. У нас не то, что у бандеровцев, неонацистов — поймали хлопца на улице и швырнули в бой, под пули и снаряды, в качестве пушечного мяса. У нас все сначала проходят тщательную подготовку на полигонах. Вот это я знаю точно — отношение к личному составу у нас совсем другое.
Лишь подготовленный боец — это воин. Человек в процессе подготовки, приобретая опыт, настраивается, у него появляется психологическая уверенность и устойчивость, это очень важно, считает эксперт…
В любом случае все происходит в полном соответствии с нормами международного права, ведь в Договоре между нашими странами четко указано, что «при наличии угрозы вооруженной агрессии со стороны других стран против одной из сторон Договора будут проводится консультации для согласования возможных мер помощи».
А в случае, если одна из договаривающихся сторон подвергнутся вооруженному нападению, то стороны незамедлительно окажут военную или иную необходимую помощь. И поэтому северокорейские бойцы замечены в российской Курской области, а не в украинской Сумской, например.
Заместитель главы МИД России Михаил Галузин заявил, что США будут вынуждены считаться с Договором между Москвой и Пхеньяном. Их сателлиты, в случае развязывания ими открытой агрессии против наших стран, — тоже.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».