Западные СМИ утверждают, что США требуют от Зеленского вывести войска из Курской области. По данным отечественных СМИ, в Курской области ВСУ потеряли 44 тысячи человек, 259 танков, 199 БМП, 141 БТР и много другой техники. Bloomberg предрекает полное изгнание украинских войск из Курской области к весне 2025 года.
Предположим, что президент Зеленский последует совету американцев и ряда своих генералов и выведет войска из Курской области. Вопрос, как? Тут возможны только два варианта. Первый — под огнём российской артиллерии и РСЗО, которые и так полностью простреливают всю территорию, занятую украинцами. Плюс массированные атаки дронов.
Второй вариант — перемирие. И опять вопрос, какое? Минимальный вариант — перемирие на пару суток и только на территории Курской области. Этого вполне достаточно, чтобы полностью вывести все украинские войска и технику.
На мой взгляд, это самый оптимальный вариант в техническом и политическом отношениях. Нечто подобное, хотя и без публичных заявлений, было в 2022-м, когда ВС РФ выводили подразделения с правого берега Днепра.
Естественно, может быть установлено перемирие на всём фронте на пару дней или на неопределённый срок.
Вспомним, что утром 5 января 2023 года Патриарх Московский Кирилл призвал обе стороны к Рождественскому перемирию. Вечером того же дня президент Владимир Путин поручил министру обороны Сергею Шойгу объявить трёхдневное перемирие с 12.00 6 января 2023 года. Зеленский отверг предложение, назвав его «циничной ловушкой».
11 декабря 2024 года венгерский премьер Виктор Орбан в телефонном разговоре с Путиным предложил установить Рождественское прекращение огня и произвести большой обмен пленными. Президент РФ согласился, однако на следующий день Зеленский заявил, что никакого перемирия и никакого обмена пленными не будет.
Как уже говорилось, прекращение огня на два, максимум три дня с условием вывода частей ВСУ из Курской области — вариант оптимальный. Как сказал президент Путин, «в украинском конфликте России нужно не перемирие, а прочный мир».
Если же будет заключено перемирие на неопределённый срок, и даже параллельно начнутся переговоры о мире, это эти мероприятия могут затянуться на долгие годы.
В той же Корее перемирие длится 71 год. Да чего смотреть на далёкую Корею? Вон на Донбассе с 2014 по 2021 год было заключено не менее дюжины перемирий — и Рождественских, и Хлебных,
Западные политики и журналисты муссируют возможность ввода на Украину миротворцев. Идея изначально порочная. Где миротворцы сотворили прочный мир? В Югославии? На Ближнем Востоке?
А кто будет миротворцами? Войска США и НАТО? Это может привести только к мировой войне, поскольку оные «миротворцы» будут действовать на стороне ВСУ.
Среди нейтральных стран только Иран и Китай независимы от США, да и тут не исключено, что они могут немного прогнуться под угрозой санкций.
Так что ввод любых миротворцев на территорию Украины в лучшем случае приведёт к вялотекущей тридцатилетней войне, а в худшем — к мировой термоядерной войне.
Другой вопрос, что в случае возникновения беспорядков в западных регионах Украины может стать полезным ввод полицейских сил Польши в ту же Львовскую область, а венгерских — в Закарпатье. Но тут речь может идти исключительно о полицейских силах с лёгким оружием, танки и ЗРК для борьбы с бандитами не нужны.
Пан Зеленский в 2022—2023 годах обещал украинцам силой вернуть Крым и Донбасс. Сейчас он сменил тон и допускает утерю этих территорий, но обещает вернуть их «дипломатическим путём». Представьте себе картинку: в ходе переговоров языкастые киевские дипломаты уговаривают россиян отдать Крым и Донбасс, и слышат в ответ: «Да, забирайте! Государство не обеднеет!».
Понятно, что Зеленский не настолько глуп, чтобы верить в подобное. Под «дипломатическим путём» он подразумевает тотальный бандитизм. А уж в этом благородном деле западенцы могут дать фору кому угодно. Три их поколения занимались бандитизмом — с 1918 по 1952 год. Целых 34 года они убивали всех, кто попадался под руку: поляков, евреев, немцев, русских и схидняков (жителей Восточной Украины).
Надо ли это России? Как обезопасить страну от фашиствующих бандитов?
Причём следует учитывать, что дисциплина в ВСУ оставляет желать лучшего, и какие-то подразделения не согласятся на перемирие и под его прикрытием продолжат войну. Например, будут массово запускать дроны из западных областей Украины в сторону России.
На мой взгляд, идеальным разграничением сторон на время установления прочного мира может быть только река Днепр, а точнее, цепь водохранилищ, труднопреодолимая не только для танков, но и для бандформирований.
В конце концов, какие-то территории Левобережья через 3−5 лет после установления прочного мира могут быть переданы Украине. Они станут прочным залогом того, что украинское правительство, а скорее всего это будет новое правительство, будет заинтересовано в установлении прочного мира.
Не менее важным условием установления прочного мира станет обмен населением. Десятилетняя война показала, что люди, родившееся на территории УССР, но считающие себя русскими, не могут жить рядом с украинствующими, поклоняющимися Бандере и ненавидящими русский язык, русскую историю, русскую культуру и православную веру.
Мечтой бандеровцев было создание моноэтнической, монокофессиональной страны, говорящей на одном языке и исповедующей одну версию истории. Ну, и пусть забирают к себе таких людей, а русские люди будут жить в исторических областях России.
Соответственно, ни одного бандеровца не должно попасть в исторические области России. А любая попытка заняться террористической деятельностью должна жёстко пресекаться с депортацией за Днепр семей террористов.
Ещё раз повторю, что России нужен прочный мир с гарантированными границами. История учит — чтобы добиться этого, нужно мощное скоротечное наступление с применением любых (!) видов вооружения.
В противном случае мы на десятилетия можем получить ситуацию, в которой пребывал Донбасс с 2014 по 2022 год, и потери в этом случае окажутся куда больше, нежели в ходе одного решительного наступления, навсегда решившего для России украинскую проблему. Соотношение сил позволяет нам это сделать уже сейчас.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».