![](/p/persons/4430/s-4430.jpg)
Российские военные, вероятно, сформировали отдельный полк беспилотных систем на уровне военного округа. Такую OSINT-оценку приводит американский Институт изучения войны (ISW).
Создание такого полка полностью укладывается в стратегию по созданию Сил беспилотных систем, которые должны объединить зачастую разрозненные отряды операторов БПЛА.
ISW еще в апреле 2024 года сообщало о том, что якобы 7-й отдельный разведывательно-ударный полк БПЛА может быть создан в составе Центрального военного округа.
Польский военный аналитик из агентства Rochan Consulting Конрад Музыка уверен: скоро аналогичные полки беспилотников могут появиться в других военных округах России (то есть в условиях СВО — в составе каждой группировки войск).
Российские военкоры еще осенью 2024 года заметили, что Министерство обороны России начало реорганизовывать отряды операторов БПЛА и других специалистов, таких как связисты, медики и инженеры, в «объединённые технические батальоны».
Министерство обороны России также объявило, что к октябрю 2024 года сформировало несколько отрядов БПЛА через Центр перспективных беспилотных технологий «Рубикон», и объявило о формировании пяти дополнительных отрядов БПЛА, пишет ISW.
Центр «Рубикон», по сообщению Минобороны России, создал подразделения БПЛА, которые уже действуют на Донбассе, в Белгородской и Курской областях.
В состав подразделений «Рубикона» входят инженеры, техники, специалисты по связи, логисты, медики, а также разведывательно-аналитические группы в дополнение к операторам беспилотников.
Министр обороны России Андрей Белоусов впоследствии объявил, что военное ведомство завершит формирование Сил беспилотных систем в составе Вооружённых сил России в третьем квартале 2025 года. ISW считает, что это могло быть реакцией на аналогичные шаги киевского режима.
6 февраля 2024 года Владимир Зеленский поручил кабинету министров Украины и Генеральному штабу инициировать создание отдельного рода войск в составе ВСУ. А 11 июня Украина официально учредила Силы беспилотных систем (СБС).
Якобы он стал первым в мире, который будет использовать в боевых операциях воздушные, надводные и подводные, а также наземные беспилотные и роботизированные системы.
16 сентября 2024 года Зеленский подписал закон, согласно которому СБС получили статус отдельного рода войск в составе ВСУ.
Новый вид войск отвечает за снабжение подразделений БПЛА, подготовку специалистов, планирование военных операций с использованием дронов (не только летающих).
Однако, как особо подчеркивают американские OSINT-аналитики, российские Силы беспилотных систем полностью отличаются от украинских.
Хотя бы организационно. Успешная реформа, по оценкам ISW, позволит Минобороны России решить целый ряд насущных задач: учесть всех операторов беспилотников на передовой; высвободить больше сил для наступления, устранив недостаточно квалифицированных специалистов и переведя их на должности в пехоте; уточнить систему командования; а также установить официальные нормы подготовки и оснащения для беспилотных подразделений.
Все это ВСУ решили не делать: командующий Сухопутными войсками Украины заявил, что не будет «отбирать и передислоцировать» существующие беспилотные подразделения из бригад.
То есть у таких отрядов останется двойное подчинение: командованию Сил беспилотных систем и командованию вида войск, к которым относится бригада (Сухопутные, Воздушные, Военно-морские, Десантно-штурмовые или Силы спецопераций).
Естественно, это чревато конфликтами и неисполнением приказов. Так что российская схема, когда подразделения будут полностью переподчинены единому командованию, кажется более адекватной.
Аналитики ISW отмечают, что подразделения БПЛА тесно сотрудничают с мотострелковыми, разведывательными, инженерными и артиллерийскими подразделениями Российской армии, а также подразделениями РЭБ и связи.
Российские операторы беспилотников, входящие в состав тактических подразделений регулярных войск, участвуют в проведении штурмовых операций в составе пехотных групп или выполнении медицинских, радиоэлектронных, сигнальных и сапёрных функций.
Однако есть и другие отряды, например, легендарный батальон операторов БПЛА «Борз» (входит в 110-ю бригаду) или добровольческий отряд беспилотников БАРС-33 (также известный как батальон имени Василия Маргелова).
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».