
Первый зарубежный заказчик истребителя пятого поколения Су-57 (по кодификации НАТО: Felon — «Бандит») получит самолёт и начнёт его эксплуатацию уже в 2025 году. Такую информацию озвучил на выставке Aero India 2025 глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев.
Контракт был подписан в ноябре 2024 года на авиасалоне в Чжухае, однако детали сделки, включая количество самолётов и страну-получателя, не разглашались. Между тем многие эксперты считают, что речь идет об Алжире, который, возможно, купил не менее 14 истребителей.
Гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Вадим Бадеха заявил о сформировавшейся очереди на Су-57. По его словам, «долгое время Су-57 вызывает законный интерес со стороны наших долгосрочных партнеров». Речь идет не просто об устных заявках, а уже подписанных контрактах.
С учетом достаточно длительного производственного цикла выпуска истребителей 5-го поколения (в том числе и F-35), можно говорить о сформированной очереди на его покупку.
Первый полет нашего тяжелого истребителя 5-го поколения состоялся 29 января 2010 года, а в конце 2020-го Вооруженные силы России получили первый серийный Су-57. Таким образом, у конструкторов и технологов было достаточно времени, чтобы избавиться от «детских болячек». По оценке вражеских аналитических центров, сейчас ВКС РФ имеют порядка 30 этих грозных машин.
Добавим, что к 90-летию авиазавода в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ им. Ю.А. Гагарина) ввели в эксплуатацию новые производственные мощности, предназначенные для увеличения выпуска истребителя пятого поколения Су-57, что и позволило без ущерба нашей обороноспособности экспортировать этот истребитель.
Лед, судя по всему, тронулся после того, как стало известно, что ресурс двигателя для Су-57, известного еще как «изделие 177С», был увеличен в три раза по сравнению с предшественниками. Об этом сообщил заместитель генерального директора Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) по продажам и сервису Алексей Нестеренко.
Как известно, мировой «военторг» словам не верит, тем более что сделки совершаются с Россией — страной, которая подвергается беспрецедентным санкциям коллективного Запада. Можно предположить, что потенциальным заказчикам предоставили, конечно, на условиях конфиденциальности, доказательства боевой эффективности Су-57, от которых клиентура пришла в такой восторг.
Очевидно также, что до эта информация дошла до американцев. За океаном в издании WSJ публикуется странная во всех отношениях и явно заказная статья, в которой утверждается, что в августе 2024 года на Украине ракетой ЗРК Patriot был сбит истребитель F-16, который пилотировал летчик Алексей Месь с позывным «Лунная рыба».
Некая представительница редакционной коллегии Джиллиан Кей Мельхиор в своей колонке, опираясь на анонимные источники, отметила, что перед передачей F-16 Украине система «свой-чужой» Link 16 была отключена.
Причем не по ошибке, а по приказу старого Байдена, что, собственно, и стало причиной «дружественного огня» со стороны зенитного ракетного комплекса.
Журналистка пишет, что из-за «чрезмерной осторожности» бывшей администрации запрет на использование Link 16 действовал и для ЗРК Patriot. В Пентагоне от комментариев отказались.
Бандеровцы, по соображению пропаганды, опубликовали три версии авиакатастрофы: «дружественный огонь», ошибка пилота и техническая неисправность. Депутат Верховной Рады Безуглая заявила, что самолет мог быть сбит ракетой ЗРК Patriot из-за дискоординации между подразделениями. Тогдашний командующий Повітряних Сил України Олещук назвал нардепку дурой и обвинил ее в дискредитации ВСУ и США. Его быстро уволили, после чего министр обороны Умеров заявил, что это решение было частью плановой «ротации» и не связано с катастрофой F-16.
Нужно сказать пару слов о «Луной рыбе» и Link 16, чтобы было понятно, какой бред напечатал журнал WSJ. Алексей Месь в возрасте 22 года начал обучение пилотированию на F-16 еще в 2015 году. Хоть это официально опровергается, но ряд украинских источников настаивает на этом, что согласуется с политикой НАТО по многолетней подготовке «404-й» к военному конфликту с Россией.
Этот летчик прекрасно знал, что с отключенной системой «свой-чужой» летать нельзя от слова совсем. И вообще, он не подчинялся Олещуку, поскольку имел прямую связь с командованием ВВС США. Мало кто знает, что разрешение на взлет F-16, кому бы они официально ни принадлежали, дает только Пентагон, как, собственно, и команды на пуски ракет ЗРК Patriot.
И самое главное, Link 16 буквально заточена на недопущение «дружественного огня» за счет геолокации и имеет многократное дублирование. Код шифрования постоянно меняется, что не позволяет противнику использовать трофейную аппаратуру. Ее функции значительно шире, чем говорится в статье американской журналистки.
Link 16 позволяет военным самолетам, кораблям и Сухопутным войскам НАТО обмениваться тактической информацией в реальном времени и с учетом геолокации. Разработчики обеспечили ей высокую защиту от помех в полосе радиочастот 960−1,215 МГц при скорости передачи данных 16 кбит/с по нескольким каналам.
Кроме того, появились косвенные доказательства, что якобы украинские F-16 базируются на аэродромах НАТО за пределами «404-й». В Сети опубликованы фото этих машин, летающих в самостийном небе. Под крыльями можно разглядеть три подвесных топливных бака, в которых может содержаться 1040 галлонов (3940 литров) авиационного топлива, что хватает примерно на 1700 км полета. Это означает только одно: «призрак Киева» летел очень долго.
В свежем докладе британского мозгового центра IISS говорится, что F-16 применяются только для перехвата русских дальнобойных ракет, атакующих западную логистику, и, вероятно, боятся подлетать к зоне боевых действий. Все это в сумме указывает на то, что «Лунная рыба» была уничтожена Су-57, после чего янки решили больше не рисковать своими истребителями.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».