
18 февраля в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде прошли первые за три года переговоры России и США. Эта встреча заложила фундамент для встречи на высшем уровне между президентами России и США, главная цель которой — решение российско-украинского конфликта.
Осуществится ли, наконец, мирный план президента США Дональда Трампа? Все ли устраивает Россию в этом мирном плане? Остался ли мир многополярным или стал двуполярным? И как в таком случае будут поделены сферы интересов России и США? На все эти вопросы в программе «Мнение» «СП ТВ» ответил капитан первого ранга, доктор военных наук, вице-президент Академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков.
«СП»: Первый пункт плана Трампа — это заморозка боевых действий по всей линии фронта и создание демилитаризованной зоны. Где сейчас проходит главная линия фронта — в Донецкой народной республике, Луганской народной республики, в Херсонской области, Запорожской области, в Курской области, часть которой до сих пор под ВСУ, или там, где основные вопросы решают представители крупного капитала?
— Переговоры, к счастью, не превратились в торг крупного капитала. Торг намного выше рангом: речь о геополитике. Крупный капитал участвует в этом торге по той простой причине, что от этой геополитики он будет иметь определенные выгоды. Речь не только о месторождениях редкоземельных металлов, это тоже слишком мелко. Речь идет об облике будущего. Решается вопрос о том, каким будет общий будущий мир.
СМОТРИТЕ В СП-ВИДЕО
Прямые ссылки передачи в RuTube, YouTube, VK
«СП»: После телефонного разговора Дональда Трампа и Владимира Путина многие стали задаваться вопросом, каким будет наш будущий мир?
— Есть несколько вариантов. «Идеальный мир» — этот вариант отпал благодаря Трампу. Вариант второй — это многополярный мир, в котором все на равных. Вот этот вариант возможен, но он неприемлем для Трампа. Вариант третий — это монопольный мир во главе с Соединенными Штатами Америки.
Этот мир возможен лишь в том случае, если Соединенные Штаты Америки получат Россию в качестве союзника. А для этого Трамп должен дать нашей стране огромную «плюшку». Это может быть окончание конфликта на Украине на условиях России. На основании этого Россия может стать страной, дружественной США. Но и у США есть свои условия. Одно из главных — свернуть наши отношения с Китаем, КНДР и Ираном. Вокруг этого, собственно, и идет торг.
«СП»: То есть все же мир будет иметь несколько полюсов?
— Мир будет так или иначе многополярным, поскольку есть как минимум три — четыре ведущих центра силы: это США, Россия, Китай и Индия. Индия в геополитическом отношении менее активна, но как минимум три центра есть, поэтому в любом случае мир будет иметь три полюса.
«СП»: Как распределятся сферы влияния в этом новом мире?
— Сфера интересов России стандартная, как и во времена Советского Союза. Это, собственно, территория России, страны ближнего зарубежья, бывшие республики Советского Союза за исключением стран Балтии. Кроме этого, для нас важны дружественные нам страны дальнего зарубежья.
Это страны, которые тяготеют к России этнически, культурно. Мы также заинтересованы в том, чтобы у нас были дружеские отношения в первую очередь с Китаем, Ираном, КНДР. В целом интересы России состоят в том, чтобы военная напряженность в мире снижалась.
«СП»: Недавно Трамп произнес загадочную фразу. Он сказал, что Украина может стать Россией, но он хотел бы иметь гарантию безопасности для вложенных собственных капиталов. Что он имел в виду? И не получится ли так, что территории с редкоземельные металлами, которые находятся на Украине, отойдут к России, но Трамп захочет их контролировать?
— То, что сказал Трамп, это и есть та самая максимальная «плюшка», которая может быть предложена российскому руководству со стороны США. Это значит, что вся Украина войдет в состав России.
При этом Трамп хочет получить на полтриллиона редкоземельных материалов. Ему неважно, откуда они пойдут: с территории Украины или с территории России. Речь пойдет о таких материалах, как уран, титан, алюминий. Плюс Соединенные Штаты заинтересованы в том, чтобы союз Россия Китай и КНДР и Иран был разрушен, чтобы Россия вышла из этого союза.
Другое дело, что сейчас в полном варианте этот план реализован быть не может, потому что сам факт передачи под контроль России всей Украины в американском истеблишменте, даже и республиканском, будет воспринят как тяжелое поражение США. Да и мы не можем идти на разрыв отношений с Китаем в первую очередь, а также с Ираном и КНДР — даже если нам передадут всю Украину полностью.
«СП»: Какую сделку мы со своей стороны можем предложить Трампу?
— Мы можем предложить следующее: нам передают всю Украину, мы гарантируем Трампу поставки сырья, не нарушая при этом союзные отношения с Китаем, КНДР и Ираном. Это будет обеспечивать страховку нашей безопасности в условиях неустойчивой американской политики.
«СП»: Как вы считаете, во время переговоров наша сторона будет поднимать вопрос о передаче России, Одессы и Николаева — исконно русских городов?
— Даже если речь пойдет о частичной передаче нам территории Украины, конечно, мы будем настаивать на Одесской и Николаевской области. Это обеспечит нам большие геополитические дивиденды, потому что в результате этого мы не только получаем контроль над всей северной частью побережья Черного моря, но и будем иметь выход к Приднестровью.
Учитывая очень неустойчивую политическую ситуацию внутри Молдовы, где Майя Санду на основе грубейших подтасовок сумела изобразить победу, не исключено, что Молдова резко повернет курс в сторону России вплоть до вхождения в состав РФ. Это программа максимум.
Как минимум — Молдова может стать дружественной России страной. Кстати, как и Румыния, которая тоже ориентирована на нормальные, конструктивные отношения с Россией. Именно поэтому нам необходим выход к Приднестровью. Это очень важный для нас плацдарм, не говоря уже о том, что там проживают 220 тысяч граждан России, которых мы обязаны защитить.
«СП»: В плане Трампа, на мой взгляд, есть один спорный пункт: это отказ или отсрочка более, чем на 20 лет членства Украины в НАТО в обмен на поставки американского вооружения Украине. Не получится ли так, что за эти годы Америка накачает Украину оружием так, что она будет готова нанести удар по России?
— Россия этот план принять не может. Если такое решение будет принято, оно будет восприниматься как военно- политическое поражение нашей страны, как украденная у нас победа.
И это в свою очередь может привести к очень серьезному социально- политическому кризису в стране. Я полагаю, что наш президент прекрасно понимает всю меру опасности и недопустимости такого шага.
«СП»: Как вы считаете, можем ли мы в ходе российско-американских переговоров поднять вопрос о возвращении НАТО к границам 1997 года?
— Разговор на эту тему вполне может идти. Но я не думаю, что эти планы будут реализованы. Нам нужно будет решить вопрос с Украиной приемлемым для нас образом.
Минимальный, приемлемый для нас вариант — это переход под наш контроль всего Левобережья Украины плюс вхождение Одесской и Николаевской области в состав России.
Программа-максимум — это вхождение в состав России всей Украины, может быть, за исключением западных областей — Львовщины, Волынской области, которые могут отойти в пользу Польши или Венгрии, которые на них претендуют.
«СП»: Какой исход конфликта на Украине устроил бы и Россию, и США?
— Важно, чтобы обе стороны могли это подать как свой успех. Сдача Украины будет означать для Трампа разгром глобалистов. Разрушение российско- китайского союза в США тоже будут считать своей победой.
Наша победа — это вхождение в состав России всей территории Украины и сохранение дружественных отношений с Китаем и другими дружественными нам странами, в частности с Ираном и КНДР. Но понятно, что без компромиссов мы не придем к завершению конфликта.
«СП ТВ»: Дональд Трамп заявил, что его встреча с Владимиром Путиным, возможно, может состояться в феврале. Некоторые политологи в этой связи строят прогнозы, когда закончится боевые действия. Называет несколько дат: 20 апреля — дату христианской и католической Пасхи или 9 мая. Каков ваш прогноз по поводу окончания боевых действий?
— Боевые действия не заканчивают к праздникам. Они заканчиваются к моменту, когда находят точки соприкосновения противоборствующие стороны. Я имею в виду США и Россию. Причем у США еще одна важная проблема: принудить Киев к прекращению боевых действий на этих условиях. Помимо этого, надо будет склонить к этому союзников Киева — это страны Европы, в первую очередь Франция и Британия.
Так что проблем много. Я думаю, что будет далеко не один тур переговоров, поэтому столь быстрое завершение СВО к концу апреля или к маю я считаю маловероятным.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».