
Российская авиация продолжает методично уничтожать остатки украинской. За последние сутки российская ПВО сбила украинский истребитель МиГ-29 и перехватила десятки беспилотников, пишет издание Bulgarian Military.
Кроме того, перехвачено большое число натовских высокоточных боеприпасов — это французские планирующие авиабомбы AASM Hammer, американские планирующие авиабомбы JDAM и ракеты GMLRS, запускаемые с РСЗО HIMARS.
Bulgarian Military пишет, что с начала СВО украинские Воздушные силы понесли огромные потери в своём парке истребителей МиГ-29, которые были основой авиации. Как бы ЦИПСЛО не пыталось преуменьшить масштаб потерь, он очевиден.
В частности, российский OSINT-проект Lost Armour подсчитал на основе визуальных свидетельств (фото, видео), что с начала СВО украинцы потеряли 21 истребитель МиГ-29. А вот нидерландский OSINT-проект Oryx оценил потери в 33 истребителя, причем как минимум 5 из них были уничтожены на земле (в том числе на военных аэродромах Вознесенск и Кульбакино в Николаевской области).
МиГ-29 был одним из основных истребителей, участвовавших в воздушных боях с момента начала СВО. До 2022 года украинцы подтвердили уничтожение двух МиГ-29 — они были сбиты над Розовкой и Новосемейкино в августе 2014 года.
Bulgarian Military пишет, что из-за боевых потерь (в том числе непрекращающихся ударов по военным аэродромам) и износа ВСУ значительно сократили свой парк МиГ-29. К концу 2023 года, пишут OSINT-аналитики, в строю оставалось около 24 самолётов МиГ-29.
Согласно отчётам за конец 2024 года, ВСУ потеряли до 17 истребителей МиГ-29 всего за десять дней ожесточённых воздушных боёв. Кроме того, только в одном из боев вместе с МиГ-29 были потеряны два последних украинских истребителя Су-27.
Стратегические последствия этих потерь выходят за рамки цифр, подчеркивает главный редактор Bulgarian Military Бойко Николов: каждый сбитый самолёт наносит значительный удар по возможностям ПВО Украины, снижая её способность контролировать небо и поддерживать наземные операции.
Так что украинцам приходится полагаться на все более старые самолеты и системы ПВО в ожидании обещанной западной поддержки.
На днях украинцы получили первый из обещанных еще в прошлом году французских истребителей Mirage 2000−5F, сообщил министр обороны Франции Себастьен Лекорню.
Сколько всего самолетов отправят ВСУ, до сих пор неизвестно: французские издания (в частности, La Tribune) пишут, что их якобы будет шесть. Нет никакого официального заявления французских властей по этому вопросу.
Mirage 2000−5F — многоцелевой истребитель, оснащённый передовыми системами радиолокации и авионики, он подходит для ведения боя «воздух-воздух» и «воздух-земля». Причем самолет сможет нести ракеты SCALP-EG (они же Storm Shadow). Он оснащён цифровым многорежимным радаром Thales RDY-2, который позволяет одновременно наводить оружие класса «воздух-воздух» и «воздух-земля».
Истребитель также способен обнаруживать цели на большом расстоянии, что даёт Mirage 2000−5F существенное тактическое преимущество в боевых условиях, пишет Bulgarian Military.
Самолёт также может нести более совершенную ракету класса «воздух-воздух» MICA с радиолокационным или инфракрасным наведением, способную поражать цели на больших расстояниях. При всем при этом, подчеркивает Bulgarian Military, появление французских истребителей в украинском небе не изменит баланса сил.
Шесть самолетов — это ничтожно мало с учетом гигантской линии фронта (более 1 тысячи км). Фактически, сегодня у украинцев остались только несколько F-16 и Mirage 2000, которые вместо сбитых истребителей советской эпохи и будут нести на себе всю тяжесть ПВО.
Западные эксперты отмечают, что интеграция Mirage 2000−5 в Воздушные силы Украины будет крайне сложной. Причем особенно сложно будет проводить техническое обслуживание и военную логистику, говорит полковник ВВС США в отставке Джеффри Фишер: он напоминает, что, что украинская военная авиация всегда строилась на самолётах советской эпохи (таких как Су-27 и МиГ-29), а у них совершенно иная концепция проектирования.
Так что сколько пилотов для F-16 и Mirage 2000 не подготовь, все равно это будет точечное решение для ВСУ, которое уже не спасет гибнущую украинскую авиацию.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».