
Владимир Зеленский может использовать все средства, вплоть до ударов по своим и применения «грязной бомбы», чтобы «перевести стрелки», считает зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев.
«Ему надо срочно… показать «звериный оскал орков», а для этого все средства хороши. Вплоть до ударов по своим городам, по своему гражданскому населению или даже использования оружия массового поражения вроде «грязной бомбы», — написал Медведев на своей странице в соцсети.
По его словам, от Зеленского можно ждать любой провокации для срыва урегулирования конфликта.
Медведев убежден, что Зеленский сейчас попал «в крайне неприятную ситуацию», и сравнил его с загнанной в угол крысой, поведение которой «может быть абсолютно непредсказуемым».
«Она лихорадочно мечется, истошно пищит и, как правило, в таких случаях в конце концов бросается в контратаку. Поэтому от трясущегося грызуна с бегающими глазками можно ждать любой провокации с целью срыва урегулирования и для продолжения кровопролития до последнего украинца», — написал зампред Совбеза.
Медведев, как известно, не чужд «хайпу», но в одном с ним нельзя не согласиться. Зеленский загнан в угол, а тут еще президент США Дональд Трамп фактически обязал его провести выборы в ультимативной форме.
В каком-то смысле Зеленскому действительно нечего терять, но не коротковаты ли у него руки устроить подобную провокацию? О возможности применения Украиной «грязной бомбы» говорят с первых дней СВО. Может, ее у них нет? Или же просто повода для применения не было?
— Так говорят, потому что это самый напрашивающийся способ осуществления громкой провокации. Поэтому и много об этом говорится — для профилактики, — уверен военно-политический эксперт Владимир Сапунов.
— Ведь создать из радиоактивных отходов «грязную бомбу» не так сложно. Для этого надо просто измельчить радиоактивный материал в порошок и разместить вокруг заряда взрывчатки.
А на Украине сейчас три АЭС: Ровенская, Хмельницкая и Южно-Украинская, отходы есть откуда взять. Технологии и специалисты-атомщики тоже есть.
«СП:» Только ли «грязной бомбой» может грозить Зеленский? А натуральным ЯО? Они не раз грозились создать, да и технологии, наверняка, в стране остались, наличие реакторов и Чернобыльской зоны отчуждения позволяют тайно создавать оружейный уран или плутоний.
— Нет, натуральное ЯО — это страшилки. Сами украинцы ядерное оружие создать никак не могут, потому что для этого нужны соответствующие предприятия, технологический цикл и тому подобное. На Украине этого нет и не будет.
«СП:» Медведев считает, что Зеленскому надо срочно перевести стрелки, показать «звериный оскал орков», по его словам, он загнан в угол. Так ли это? Или Зеленскому пока есть, что терять? Может ли он пойти на столь радикальные шаги без одобрения Запада?
— Если он пойдёт на такое без согласия Запада, то его уберут гораздо раньше, чем он думает. А даст ли Запад согласие? Пока сомнительно.
США сейчас это точно не нужно. Великобритании, в общем-то тоже, она в основном будет идти в фарватере Трампа. А у ЕС на такое смелости не хватит.
В любом случае — любой более или менее ответственный политик понимает, что это сразу развязывает России руки для применения ТЯО. Даже если «грязную бомбу» применят по своим с целью провокации. Никто ведь всерьёз не поверит, что Россия будет применять столь неэффективное (из-за замедленного действия), но резонансное, оружие в военных целях. То есть тогда тактическое ядерное оружие по военным целям можно применять уже с объяснением: чтобы спасти самих украинцев от режима Зеленского.
«СП»: По словам Медведева, от Зеленского можно ждать любой провокации для срыва переговоров. Например?
— Самая опасная провокация, которую режим Зеленского может устроить — это атака на АЭС. Это было бы гораздо страшнее любой грязной бомбы. В безумную голову всякие идеи могут прийти.
Дрон по саркофагу Чернобыльской АЭС ведь уже запустили. Но это для показухи, а не для ущерба. Территорию рядом с Запорожской АЭС в Энергодаре тоже регулярно обстреливают. Здесь уже вопросы к нашей ПВО. На практике ведь никто не проверял, к чему может привести, скажем, повреждение трубопроводного контура АЭС, а это вполне может привести к радиационной аварии. Страх ответа, впрочем, отрезвляет даже киевский режим.
«СП»: Если представить себе, что военные действия продолжатся, чем еще ВСУ (и стоящий за ними Запад) могут нас удивить? Танки дали, средства ПВО дали. Самолеты — дали, но их, правда, что-то не видно. Что-то еще остается, кроме и впрямь ОМП?
— Удивить уже ничем не могут. А вот сопротивляться определённое время — экстенсивно используя технику и снаряды, FPV-дроны и не жалея живой силы — вполне.
Уже и в Вашингтоне понимают, что ни на какой перелом в ВСУ не способны, они будут отступать и дальше. Но затянуть вооружённый конфликт — это вполне могут.
— Зеленский уже давно превратился в загнанную в угол крысу, — продолжает историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский.
— А загнанные в угол способны на всё по принципу: «Мне умирать, но и тебе не жить!»
«СП:» Реально он может «грязную бомбу» применить?
— Что такое «грязная бомба»? Это просто ёмкость с малоценными радиоактивными материалами (проще говоря — с отходами), обвязанная сверху гроздью тротиловых шашек для распыления содержимого: дёшево и сердито! В украинских условиях создать такую бомбу можно без проблем.
Не применялась такая бомба лишь потому, что в военном отношении это оружие совершенно неэффективное. Ну, загрязнит пару квадратных километров территории — и что дальше?
Любое оружие заканчивается там, где появляются эффективные средства противодействия. Химическое оружие исчерпало себя после появления противогаза, бактериологическое — после изобретения антибиотиков.
Ядерное оружие после 1945 года в войнах тоже не применялось тоже потому, что не настолько эффективно в боевом плане, как это рисует официальная пропаганда.
Ведь до середины 1950-х годов в США было проведено семь учений с применением ядерного оружия и одно — в СССР, и итоги их были крайне неутешительными: испепелить штабной центр в крупном портовом городе или «засветить» по забору между двумя оборонными предприятиями — это одно, а вот прорвать оборону или остановить наступление — это совсем другое.
Что касается реального ядерного оружия, то у Украины нет технологий ни для обогащения урана в промышленных масштабах, ни для производства плутония. Кстати, для производства последнего вполне можно было бы приспособить Чернобыльскую АЭС: её реакторы серии РБМК являются гражданской версией плутониевых реакторов АДЭ.
Но ЧАЭС давно заглушена, поэтому все делящиеся материалы для ядерного оружия Киев может получить исключительно извне. Но в политическом плане это будет совсем другая песня.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».