Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

В небе над Сумщиной Россия устроит ВСУ «зону смерти»

Легендарные самолеты-разведчики А-50 вернулись в зону СВО

20801
На фото: самолет дальнего радиолокационного дозора А-50У
На фото: самолет дальнего радиолокационного дозора А-50У (Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС)

Украинский ТГ-канал «Резидент», сообщая о расширении зоны контроля ВС РФ в Сумской области, озабоченно отмечает, что «на этом фоне российские войска задействовали в регионе самолеты дальнего радиолокационного обнаружения А-50У. Их появление свидетельствует о подготовке к нанесению точечных комбинированных ударов по критическим объектам ВСУ и созданию полной зоны контроля в небе над регионом».

Польские издания Defence24 и Wirtualna Polska пишут о том же: в воздушном пространстве над Орловской областью, всего в 150 км от украинской границы, засекли российский самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. По данным украинских военных источников, это первое обнаружение такого самолёта почти за год.

Специализированное издание Bulgarian Military: ничего удивительного в этом нет. Российская армия ведет активное наступление, которое с улучшением погоды будет только ускоряться. И для обеспечения всех целей наступления нужна дальняя разведка.

Читайте также
ВСУ поперли на Белгородчину – что известно на данный момент ВСУ поперли на Белгородчину — что известно на данный момент На Украине уверены, что «Зелю накрыл псих» из-за провала в Судже и успешных атак «Гераней» по украинской нефтянке

Хотя ни украинские, ни российские официальные лица не комментировали повторное появление A-50, легендарный самолет вызвал ажиотаж на Западе. Украинские фейкоделы заявляли, будто бы с начала СВО Российская армия потеряла по меньшей мере 3 самолёта A-50 — над Азовским морем и в Краснодарском крае. Естественно, никаких объективных доказательств украинцы не привели.

Зато в феврале 2023 года белорусская террористическая группировка Bypol взяла на себя ответственность за повреждение А-50, дислоцированного на авиабазе Мачулищи, недалеко от Минска. Боевики применили дроны, хотя, как пишут Bulgarian Military, изучивший спутниковые снимки военного аэродрома, никаких значительных повреждений на самом деле нет.

Почему украинцы так хотели бы уничтожить А-50? Потому что это уникальный самолет на платформе Ил-76. Впервые поднявшись в воздух в 1978 году и поступив на вооружение в 1985 году, он был разработан для замены более старого Ту-126.

К 1992 году было произведено более 40 самолётов A-50, но только часть из них остаётся в эксплуатации по сей день. Самолёт оснащён большим обзорным радаром «Лиана», размещённым в поворотном обтекателе диаметром 9 метров, установленном над фюзеляжем.

Этот радар обеспечивает дальность обнаружения воздушных целей до 650 км и наземных целей до 300 км. Это несколько больше, чем у аналогичного Boeing E-3 Sentry (широко известный как AWACS), который стоит на американском вооружении. И намного меньше, чем еще у одного аналога — Northrop Grumman E-2 Hawkeye.

Самым современным вариантом самолета является A-50У. Модернизированная версия была представлен в 2010-х годах, оснащена современной электроникой, в том числе РЛС «Шмель-М», улучшенной навигацией и обновлёнными рабочими местами экипажа с ЖК-мониторами для снижения утомляемости и повышения эффективности.

Экипаж самолёта состоит из 15 человек, включая 5 лётчиков и 10 специалистов по управлению данными радаров и координации операций. Продолжительность полёта без дозаправки составляет 4 часа, а в варианте A-50M её можно увеличить за счёт дозаправки в воздухе. Дальность полёта составляет примерно 1000 километров от базы.

А-50 играет ключевую роль в СВО, подчеркивает Bulgarian Military. Его основная функция — обнаружение и отслеживание воздушных угроз, таких как украинские истребители, беспилотники и низколетящие крылатые ракеты.

Читайте также
Направление – Сумы, 17 марта: На место бандеровского ужаса в курское приграничье приходит жизнь Направление — Сумы, 17 марта: На место бандеровского ужаса в курское приграничье приходит жизнь Гоголевка освобождена, в Гуево — флаг РФ, в Басовке — встречные бои

Данные в режиме реального времени передаются российским ВКС и наземным средствам ПВО, таким как С-400.

Эксперт Джастин Бронк из Королевского объединённого института оборонных исследований (RUSI) отмечает, что радар A-50, способный «смотреть вниз», позволяет ему обнаруживать низколетящие цели, которые могут быть пропущены наземными радарами. Это обеспечивает критически важное преимущество в условиях, когда и российская, и украинская стороны полагаются на низколетящие ракеты и БПЛА.

Согласно данным открытых источников, самолёт может одновременно управлять 10 истребителями, направляя их на перехват воздушных целей или нанесение для нанесения ударов ракетами «воздух-земля». Это сыграло решающую роль в российской тактике запуска планирующих авиабомб и ракет, сводя к минимуму уязвимость тактических бомбардировщиков.

A-50 также обеспечивает радиолокационное покрытие на больших расстояниях, заполняя пробелы в наземных системах и передавая данные через спутниковую связь или прямые каналы передачи данных в командные центры. Как пишет Wirtualna Polska, один из самых успешных примеров применения А-50 — это ударные миссии Су-34.

Самолеты летят близко к земле, что затрудняет их обнаружение, а затем наносят удар по объектам ВСУ. При этом возможности радара самого Су-34 на малой высоте уменьшаются, но самолет может полагаться на А-50. В частности, именно так была проведена 27 февраля операция по уничтожению бомбами ФАБ-1500 моста через Оскол под Купянском.


Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».

Последние новости
Цитаты
Яков Кедми

Руководитель израильской спецслужбы «Натив» в 1992-1999 г.г.

Александр Романов

Бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня