
Российская армия усилила удары по украинским авиабазам в преддверии прибытия новых F-16. О передаче новой партии американских истребителей заявил Владимир Зеленский во время брифинга для журналистов в Zoom.
Сейчас у украинцев в наличии не более 12 американских самолетов. Западные хозяева обязались поставить ВСУ больше истребителей, в том числе из Норвегии и Бельгии, но из-за задержек с подготовкой пилотов и технического персонала новые истребители не будут введены в эксплуатацию в течение нескольких месяцев или даже лет, пишет издание Bulgarian Military.
Ранее появилась информация, что российская система ПВО сбила украинский истребитель F-16 в северной части Сумской области. Украинское ГУР пыталось опровергнуть эту информацию, назвав ее «пропагандой». Между тем, информацию об уничтожении F-16 подтверждает несколько влиятельных западных изданий.
Bulgarian Military пишет, что американские самолеты были неоднократно замечены в Сумской области. Судя по видео, они маневрируют на малой высоте, чтобы избежать обнаружения РЛС. F-16 вооружены бомбами малого диаметра GBU-39, которые используются для нанесения ударов по наземным целям.
Фредерик Каган, старший научный сотрудник Американского института предпринимательства, в недавнем интервью CNN отметил, что полёты на малых высотах — это отличительная черта тактических операций украинской авиации.
— Вы летите низко, чтобы оставаться вне зоны видимости радаров и снизить вероятность поражения средствами дальнего радиуса действия. Но это крайне рискованно, — объяснил Каган.
Он предупредил, что без дополнительных данных невозможно определить, мог ли быть потерян украинский самолет во время боевой операции, патрулирования или тренировочного полета.
Полёт на малой высоте позволяет украинским самолетам вести прицельное бомбометание: пилоты визуально подтверждают наличие целей, пишет Bulgarian Military.
Таким образом, сбитый в Сумской области истребитель мог использоваться для бомбовых ударов по российским позициям. Воздушные силы Украины пытались нарушить линии снабжения российской группировки и заставить перебросить дополнительные ресурсы.
Сейчас российские подразделения занимают на севере Сумской области два плацдарма, по оценкам американского Института изучения войны (ISW). Первый — вдоль реки Снагость, где расположена деревня Журавка.
Второй, более крупный, — вдоль реки Локня и автодороги на Юнаковку, где находится командный пункт украинской группировки в Сумской области. Через Юнаковку проходила и линия снабжения украинских сил, оккупировавших Суджу.
Bulgarian Military пишет, что ранее F-16 для бомбардировок российских позиций не применялся. Самолёты использовались только в ПВО, перехватывая российские беспилотники и ракеты.
Причем они действовали в стратегической глубине, не входя в зону поражения российских ПВО. А появление F-16 в прифронтовой Сумской области, да еще и для наступательных, а не оборонительных операций ВСУ, говорит о том, что у украинцев не осталось других вариантов.
Forbes пишет, что ВСУ перед началом СВО имели около 50 самолетов, принадлежащих трем бригадам тактической авиации. Однако сколько из этих самолетов были в летном состоянии, неизвестно.
Сколько самолетов МиГ-29 осталось у киевского режима сейчас, тоже неизвестно. Российский OSINT-проект LostArmour («Потерянное оружие») подсчитал, что был сбит 21 украинский истребитель. А вот нидерландский проект Oryx только на основе открытых данных насчитал минимум 33 сбитых МиГ-29 Украины.
Чтобы спасти остатки истребительной авиации, ВСУ используют хитрую тактику, пишет Forbes: это рассредоточение самолетов по различным аэродромам и даже шоссе.
Как показало недавнее фото 40-й тактической авиационной бригады, МиГ-29 могут взлетать с небольших взлетно-посадочных полос и даже с подготовленных участков шоссе. Американские F-16, кстати, намного более привередливые, и взлетать могут только с хорошо оборудованных аэродромов.
Несмотря на то, что украинские МиГи должны были быть легко обнаружимы на авиабазах в Василькове, Ивано-Франковске и Луцке, большинство из них были сбиты в воздухе, и только 6 самолетов были уничтожены на земле (в том числе на военных аэродромах Вознесенск и Кульбакино).
Вот лишь один пример. 2 ноября российский разведывательный беспилотник пролетел над аэродромом Днепр, расположенном всего в 80 км от линии фронта, и зафиксировал укрытие с МиГ-29.
Спустя несколько минут последовал удар баллистической ракеты «Искандер», которая буквально испарила самолет вместе со всем персоналом. Однако вопрос о том, почему этот МиГ находился так близко к линии фронта, остается открытым.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».