Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

У Трампа всё летает — даже блеф 6-го поколения

Вряд ли мифический американский F-47 станет реальным противовесом уже летающему китайскому J-36

2538
На фото: изображение F-47, запланированного боевого самолета шестого поколения для ВВС США
На фото: изображение F-47, запланированного боевого самолета шестого поколения для ВВС США (Фото: сайт ВВС США)

47-й президент Соединенных Штатов Дональд Трамп, не упускающий, как известно, ни одного удобного случая для возведения на мировой Олимп оружия американского производства, анонсировал скорое появление в ВВС США истребителя шестого поколения, получившего индекс «F-47» или «NGAD». Более того, глава Белого дома даже не постеснялся объявить его уже летающим.

И вот здесь возникает логичный вопрос — соответствует ли действительности сенсационное заявление американского президента или это очередная попытка выдать свое горячее желание за объективную действительность?

Вроде его хвастливых заявлений 2020 года о создании «новой, самой быстрой (в 17 раз быстрее существующих российских) гиперзвуковой супер-пупер-ракеты».

Читайте также
Секреты танковой армады Киева. Крупнейшим поставщиком ВСУ стал Советский Союз Секреты танковой армады Киева. Крупнейшим поставщиком ВСУ стал Советский Союз Почему западная бронетехника не прибавила Украине боевой мощи

И сразу начнем с «полетов» нового Next-Generation Air Dominance («Господство в воздухе нового поколения»). Буквально накануне президентского анонса в американских СМИ появилась информация о том, что в результате проведенного конкурсного отбора право на разработку (!) истребителя шестого поколения предоставлено «The Boeing Company».

А наличие у последней множества достаточно серьезных проблем (с производством, персоналом и безопасностью полетов) вызывает обоснованные сомнения в способности «F-47» ко взлету даже в среднесрочной перспективе.

Очевидно, что триггером, активизирующим деятельность Военно-воздушных сил США, стали продолжающиеся (и продолжающиеся успешно) испытания новейшего китайского трехдвигательного истребителя «J-36». О его принадлежности к какому-либо из поколений говорить сегодня еще рано, однако китайские товарищи настаивают на том, что это — первый из реально летающих прототипов боевой машины именно шестого поколения.

Повторимся, ни признавать справедливость этого утверждения, ни опровергать его мы не станем, поскольку темой нашего сегодняшнего материала это не предусмотрено. Достаточно того, что отношение к китайскому проекту в США долгое время не выходило за привычные для янки рамки неприятия и сарказма, призванных, по нашему мнению, скрыть свою глубокую обиду и досаду.

Досаду на внезапно утерянное технологическое первенство в оружейных в целом, и в авиационных новинках, в частности. Обиду на подрыв основополагающего тезиса, являющегося базисом «опережающей мощи американского оружия».

Не особо радовала американцев и сама программа «Next-Generation Air Dominance», у которой к лету 2023 года стали вырисовываться серьезные проблемы. В качестве ключевой из них позиционировалась колоссальная стоимость разрабатываемой машины, даже на «нулевой» стадии тянувшая на $300 млн за единицу. И которая с учетом роста задач вырастет еще. И весьма существенно.

Вот как описан комплекс проблем программы NGAD в одном из материалов популярного военного издания, опубликованном в феврале текущего года: «Официальными лицами Военно-воздушных сил армии США неоднократно подчеркивалась необходимость полной замены (в крайнем случае — пересмотра отдельных пунктов) существующего плана развития истребителей NGAD на проект, предусматривающий более дешевые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и ориентированный на их широкое применение в вооруженных конфликтах будущего.

Читайте также
Драго Боснич о сбитом F-16: Российскому тандему Су-35 и С-400 не сможет противостоять ни один западный самолет Драго Боснич о сбитом F-16: Российскому тандему Су-35 и С-400 не сможет противостоять ни один западный самолет Блестящая многоходовка над Сумщиной показала преимущества систем ПВО России

Кстати, в первоначальной концепции отсутствовало даже упоминание о взаимодействии с беспилотными платформами, без управления которыми он вряд ли достоин называться современным летательным аппаратом".

Примечательно, что еще в октябре 2024 года генерал Дэвид Олвин (начальник штаба американских ВВС) рассматривал перспективный стратегический бомбардировщик B-21 Raider в качестве боевой единицы, способной взять на себя выполнение роли и задач, которые неминуемо «высвободятся» в результате анонсированного военными пересмотра планов создания «NGAD».

И тут, благодаря любителю сенсационных заявлений Дональду Трампу, внезапно выясняется, что загадочный «F-47» не только существует, но и летает. И пусть это не совсем так, вернее, совсем не так. Неважно. Главное, что летает.

И, опять же, неважно, что летают построенные на базе F-16 «Fighting Falcon» демонстраторы технологий от «Lockheed Martin Corporation». А тендер, как уже было сказано выше выиграла «The Boeing Company».

Проще говоря, то, что по выражению Дональда Трампа «уже летает» к перспективному истребителю шестого поколения никакого отношения не имеет. Да, какие-то из блоков или отдельных узлов возможно и будут использованы в конструкции «самолета будущего», но это не делает макет прототипом.

Самое интересное заключается в том, что именно анализ испытательных полетов демонстраторов стал источником обоснованных сомнений в перспективности всей программы.

Подавляющее большинство экспертов на основании текущих расходов посчитали, что стоимость одного нового «F-47» вырастет аж до миллиарда вечнозеленых президентов. А с учетом того, какой финансовый груз, сформированный тратами на содержание F-22 и доведение до ума F-35, уже лежит на американских налогоплательщиках, вполне резонно предполагать, что этот «Боливар» троих таких жирных седоков просто не вывезет.

Однако, вернемся к пессимистичным заявлениям хозяина Белого дома. Конечно, теоретически создание истребителя «F-47» возможно. Правда, существует одно «но». F-35 из отряда «пингвинов», также отнесенный американской рекламой к категории «супер-пупер», даже спустя восемнадцать лет после первого взлета не смог избавиться от так называемых «детских болезней». И вряд ли избавится в будущем.

«F-47» — система технически и технологически более сложная. Причем на несколько порядков. Так что, заявление президента США, ни что иное как очередные американские хотелки в фирменной трамповской упаковке. Реалии же таковы, что ранее 2035 года истребитель шестого поколения в ВВС США не появится. Ну, а его цена к тому времени стопроцентно улетит в космос, причем на очень далекую от Земли орбиту.

Последние новости
Цитаты
Николай Платошкин

Заведующий кафедрой международных отношений и дипломатии Московского гуманитарного университета

Леонид Ивашов

Генерал-полковник, Президент Академии геополитических проблем

Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня