
Продолжается истребление украинских нацистов в районах Горналя, Гуева, Олешни. Враг фактически выбит с левого берега реки Псёл, за исключением урочищ Золотаревщина и Голубица. Там наблюдается очаговое сопротивление, по которому прилетают все калибры.
Также ударами оперативно-тактической, армейской авиации и огнем артиллерии поражены живая сила и техника противника в районах населенных пунктов Басовка, Беловоды, Варачино, Владимировка, Водолаги, Журавка, Локня, Мирополье, Новониколаевка, Садки, Юнаковка и Яблоновка Сумской области.
По информации самостийного Генштаба, за прошедшие сутки в зоне вторжения, а также на Сумщине зафиксировано 28 боев, в ходе которых оккупанты подверглись 343 артиллерийским обстрелам, в том числе 5 — из РСЗО, а также 20 авиаударам. Бандеровцы скулят, что ситуация на Курском направлении для них очень сложная, потому что россияне сосредоточились на блокировке украинской логистики и перемалывании живой силы ВСУ.
Стало известно о прилете «Искандеров» по скоплению пiдроздiлiв 129-й ОБрТРо в лесном массиве примерно в 5 км к западу от Гуева. Там была точка сбора уцелевших «хероев», о чем узнала наша разведка.
По данным Минобороны России, за сутки потери бандеровцев на Сумском направлении, к которому относят мини-плацдармы в Курской области, составили более 180 военнослужащих. Уничтожены боевая машина пехоты, две ББМ, 11 автомобилей и два миномета.
Не может не радовать систематическое истребление «птах Мадьяра». Как сообщило наше оборонное ведомство, ликвидировано 5 пунктов управления БПЛА.
Бывший командир 53-й бригады ВСУ Анатолий Козел всплакнул в жовто-блакитный зомбоящик, что вторжение в Курскую область дорого обошлось «хероям».
По его словам, «операция на данном этапе провальная… план можно было бы считать успешным, если бы боевые действия продлились два месяца, а не шесть (восемь — „СП“)». Бандеровский комбриг отметил, что группировка «Пiвнiч» понесла большие потери как в технике, так и в рядах боевиков. В итоге пришлось задействовать резервы, ослабляя другие участки фронта.
Теперь же на эти грабли Зеленский с Сырским наступают на так называемом Белгородском направлении, которое, в отличие от Курского, крайне неудобно для проникновения из-за открытой местности. И ежу понятно, что наша авиация будет использована по максимуму.
И в самом деле, на карте работающего в интересах ГУР паблика DeepState (заблокированного в РФ) обозначены множественные бомбовые удары. Особенно много их вблизи Поповки и Демидовки. И враг уже не «закрашивает» окрестности этих сел в синий (бандеровский) цвет.
ВСУшников нет даже в лесопосадках на демаркационной линии, при этом появившиеся в Сети кадры с пораженной бронетехникой ВСУ у «зубов дракона» в районе Демидовки (Белгородское направление) впечатляют. Здесь образовалась очередное кладбище натовской бронетехники.
Командир спецназа «Ахмат» генерал-лейтенант Апты Алаудинов заявил о невозможности прорыва ВСУ в сторону Белгорода. На этом участке ВС РФ имеют дело с подразделениями, доукомплектованными после вывода из Курской области.
Они состоят по большей части из бывших заключенных и мобилизованных, а их деятельность координируется Силами специальных операций ВСУ.
Тем временем появились первые пленные, сдавшиеся в Краснояружском приграничье. На допросах они мало чем отличаются от побратимов, поднявших вовремя руки при встрече с «северянами». Мол, служил водителем (поваром, медбратом, кладовщиком — нужное подчеркнуть).
В частности, Валерий Ткаченко из 225-го «тюремного» штурмового полка рассказал, что «на протяжении длительного времени возил личный состав и боеприпасы для мобильных групп ПВО, однако в какой-то момент командование решило, что эти подразделения украинской армии не функциональны и ВСУшников распределили в штурмовые подразделения».
Безусловно, наш «Смерш» разберется. И если будет доказана вина, то от длительных сроков оккупантам не отвертеться. Так, главной новостью в чате 129-й ОБрТРо стал приговор российского суда Максиму Хадееву, Артуру Волкову, Сергею Блащенко, Виталию Чупину, Николаю Кононенко и Сергею Бохонько, которые в «404-й» числились «потеряшками». Нет… они не задвухсотились, но оказались за решеткой.
В приговоре говорится, что в н.п. Гуево, Плехово, Борки и Спальное Суджанского района Курской области боевики под угрозой убийства занимали частные дома, мешали эвакуации гражданских, стреляли по российским военным и мирным жителям. За это Блащенко и Бохонько приговорены к 15 годам лишения свободы, Кононенко, Волков и Хадеев — к 14, Чупин — к 13.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».