
Пока все внимание приковано к освобождению Курского приграничья и яростным боям в районе ставшей знаменитой на весь мир Поповки (Белгородская область), резко ухудшилась ситуация для врага на казалось бы «самом стабильном» участке фронта — Северском.
Причем плакаться об этом первыми начали инсайдеры Генштаба ВСУ, которые «слили зрадную инфу» киевской экспертной тусовке. Так мол и так, русские бьют нас везде, в том числе под Лисичанском. Они строчат, что «российская армия захватывает позиции вокруг так называемой „Белой горы“ к северу от Верхнекаменского и близка к полному контролю над этой стратегической позицией».
Это означает, что все пространство до Северска попадает под понятие «огненного мешка». То есть ситуация стала зеркально противоположной. Кстати, именно этим, собственно, и объяснялась долгая «стойкость обороны хероев» на подступах к Лисичанско-Северодонецкой агломерации. Если ранее подразделения ГВ «Южная» во время штурмов и преодоления минных полей были видны как на ладони, то сейчас уже захисники записались в мишени для русского тира.
Теперь уже командование ВСУ бросает на убой значительные силы, чтобы вернуть потерянную господствующую высоту.
По словам политика Олега Царева, «враг пытается контратаковать на юго-западных отрогах горы Белой, но безрезультатно. Наши штурмовики атакуют в районе Григоровки. Севернее Верхнекаменского ВС РФ оседлали хребет и значительно продвинулись по нему в направлении Северска».
С мест сообщают, что армия России расширяет зону контроля севернее Верхнекаменского, русские успешно двигаются в сторону Северска, до которого остаётся чуть более пяти километров. По другим данным, до въезда в город со стороны Серебрянки бойцам РФ пройти еще меньше — 4,5 км.
Уточним, что сам Северск, как и пути к нему, находится в низине, тогда как перепад высот по сравнению с Белой горой составляет более 70 метров.
Понятно, что наших штурмовиков силами зомби-пехоты бандеровцам не сдержать. Поэтому, как пишет военкор Котенок, враг делает ставку на заградительный огонь FPV-дронов и «арты».
Но сам факт российского наступления логично рассматривать как проигрыш ВСУ в контрбатарейной борьбе. В частности, стало известно, что 8 апреля расчет 152-мм пушки «Гиацинт-Б» 3-й общевойсковой армии уничтожил гаубицу Д-30 и блиндаж с личным составом ВСУ в районе населенного пункта Григоровка.
До этого под раздачу попали станции спутниковой связи Starlink и склад матсредств противника. Наше Минобороны показало кадры боевой работы русских «богов войны».
А еще по «хероям» прилетают ФАБы с УМПК, о чем рассказал Вадим Мисник, говорун оперативно-тактической группировки «Сіверськ», который прославился противоречивыми заявлениями.
С одной стороны, «киборгам» плохо, по ним летят все калибры, так что головы не поднять, но с другой — «москали умирают со скоростью сто тысяч орков в минуту». Обычно так Зе-пропагандисты включают антикриз на опережение, да, драпаем, но «русские опять потеряли почти всю армию».
Не удивительно, что даже щирые украинцы ищут достоверные данные в российской «телеге», которая оперативно публикует правдивые сводки и дает честные оценки. Текущую ситуацию комментировал Юрий Подоляка: «В унисон с действиями нашей 20-й армии на соседнем лиманском направлении наши бойцы практически выбили противника с горы Белой.
За ВСУ здесь остались только западные ее склоны, потеря которых приведет к отходу фронта на окраины Северска. При этом так называемые элитные 53-я и 81-я бригады ВСУ фактически разгромлены и у их командования паника и требование предоставить резервы (которых на всех не хватает)".
Со стороны бандеровцев тоже пошли текстовые заявки о раскладе сил на Северском направлении. Первым горько заплакал медийный укровояка с погремухой «Мучной юдинг».
Он пишет, что «здесь активизировалась русская армия, сейчас москали расширяют зону контроля севернее Верхнекаменского. Они стараются зайти как можно глубже и двигаться в сторону Северска. На этом участке активно работают украинские дроны и артиллерия, однако русские штурмовики успевают проскакивать опасные зоны».
Как это обычно бывает у «самых честных западенцев», он подсластил, как и Вадим Мисник, заведя шарманку об «уничтожении очередного миллиона орков», ну, а потом опять начал плакаться: «Ошибиться ни в коем случае нельзя», русские под Северском. По нему от них спокойно все долетает, чтобы не позволить «хероям» накапливать резервы и поставлять боеприпасы захисникам.
Добавим, что речь идет о так называемом северском «кармане». С севера наши продвинулись на запад до Торского, а южнее — до Соледара, то есть ушли далеко на запад. И только здесь в районе Белой горы, превращенной в очередную «фортецю», враг упорно держит, точнее держал, ЛБС с 2022 года.
Этому способствовали идеальные условия обороны с упором на сам Северск и село-растянушку Верхнекаменское длиной более 5 км. Через него шли снабжение и ротация укровояк.
Однако когда пошли сдвиги на Краснолиманском направлении, поплыла оборона и на самом «стабильном участке» фронта. Командование «Хортицы» вынуждено было снимать пiдроздiли, чтобы стабилизировать ситуацию в районах Торского и Катериновки. Если этого не сделать, наши просто зайдут в тыл Северской группировке ВСУ.
Пану Сырскому с «волшебником» Драпатым приходится делать трудный выбор, чем и пользуются российские войска. Правда, теперь, как ноют самостийные обзорщики, вообще непонятно, где направление главного удара, дескать, у русских повсюду есть успехи.
Так, на Краснолиманском (смежном с Северским) направлении группировка «Запад» продолжает демонстрировать важные тактические успехи, продвигаясь в районах Грековки, Новомихайловки, Нового, Зеленой Долины и южнее Ямполовки на фоне нарастающего дефицита бронетехники и живой силы ВСУ.
Из Макеевки поступает информация от надежных источников, что наши начинают разбирать опорники врага в направлении Грековки.
Средствами объективного контроля зафиксирован сдвиг ЛБС в пользу россиян, что создает предпосылки для дальнейшего наступления. Важно отметить, что бойцы РФ идут вперед широким фронтом, тем самым лишают противника маневрировать резервами и «птахами Мадьяра».
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».