
Отправка немецких дальнобойных ракет Taurus в Украине уже ничего не сможет изменить на поле боя, уверены западных эксперты. Про отправку Taurus заявил будущий канцлер Фридрих Мерц, который в следующем месяце вступит в должность. Да еще и пригрозил, что разрешит использовать ракеты для ударов по Крымскому мосту.
Правда, Мерц оговорился, что готов предоставить ракеты «при условии координации с европейскими союзниками», пишет The Financial Times.
Уходящий в отставку канцлер Германии Олаф Шольц неоднократно отклонял требования киевского режима о поставках ВСУ ракет Taurus, которые оснащены интеллектуальной системой наведения и могут нанести огромный ущерб таким сооружениям, как мосты и бункеры.
Шольц заявлял, что поставка Киеву ракет Taurus повлечёт за собой «большой риск эскалации» конфликта между Россией и Украиной, пишет The Financial Times.
Мерц, как лидер правоцентристской партии «Христианско-демократический союз» (ХДС), раскритиковал Шольца за мягкотелость. Однако во время выборов и сам Мерц сдал назад, чтобы не оказаться «канцлером войны», втянувшей Германию в очередной кровавый конфликт. А теперь, словно флюгер, опять поменял позицию.
Правда, мутные обещания недоканцлера звучат на фоне скандального расследования журналиста Бояна Панчевски из европейского офиса The Wall Street Journal. Он раздобыл секретные документы Бундесвера о том, что самые современные немецкие системы вооружения (например, Leopard 2 и Panzerhaubitze 2000) оказались на поле боя не очень эффективными.
У Panzerhaubitze 2000, например, быстро возникают проблемы с программным обеспечением, а также ствол орудия перегревается и нуждается в частой замене.
Мало толку и от немецкой самоходной зенитной установки Gepard. Дальность стрельбы при использовании боеприпасов HEI-T составляет менее 3,5 км, при этом Gepard расходует 10 снарядов в секунду в 10-секундных очередях, снаряд AHEAD имеет программируемый таймер (то есть он очень-очень дорог).
Это огромная мишень (высотой 3,5 метра), которая не может даже приблизиться к линии фронта, так как по ней будут стрелять из всего, что находится в зоне досягаемости.
Gepard уязвим для российских планирующих авиабомб, артиллерии и, конечно, барражирующих боеприпасов типа «Ланцет». Так что ВСУ вынуждены использовать Gepard, стоимость которых составляет несколько миллионов долларов за экземпляр, в основном как вспомогательное средство защиты от беспилотников и в некоторой степени от дозвуковых крылатых ракет, говорится в расследовании.
— В целом, многие системы НАТО, поставленные на Украину, слишком сложны и трудны в обслуживании, проблемы с обслуживанием отчасти вызваны нехваткой запасных частей (западные компании часто не спешат их производить) и тем, что Украина получила эти системы в разгар конфликта, когда не было достаточно времени для надлежащего обучения, — объясняет один из самых цитируемых на Западе военных аналитиков, бывший морпех Роб Ли.
— Запасные части, техническое обслуживание, пополнение запасов и расходы на боеприпасы, а также множество различного оборудования — и все это для систем, сконструированных для более чем 30 разных армий мира.
Все эти опции были переданы украинской армии безо всякой необходимой подготовки, — комментирует расследование Панчевского генерал-лейтенант армии США в отставке Марк Хертлинг. — Это обратная сторона стратегии «дать украинцам всё, о чём они просят», и это лишь одна из проблем, с которыми столкнулась контактная группа в Рамштайне.
Влиятельное немецкое издание Tagesschau пишет, что аудит Бундесвера просто взорвал европейский военный истеблишмент. Ранее о том, что ВСУ получает бесполезную, устаревшую или неработающую технику, писало в докладе и Минобороны Великобритании. Однако масштабы вскрытого Бояном Панчевски шокируют.
Генерал в отставке Ханс-Лотар Домрезе говорит Tagesschau: старые системы вооружения, разработанные еще во времена холодной войны, намного более надежны в реальном использовании.
А заявление Мерца о передаче ВСУ новейших ракет стоит воспринимать как попытку реабилитироваться за поставку заведомо неработающего оружия.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».