
Паблик «French Aid To Ukraine» сообщил, что первая группа украинских летчиков и механиков, прошедших обучение на базе Нанси (восток Франции) пилотированию и обслуживанию перехватчиков «Mirage 2000−5», вернулась в «404-ю» и даже приступила к службе. Также говорится, что уже начато реальное боевое применение французских истребителей.
А еще «наполеончик» Макрон пообещал передать очередную партию «Mirage» и также по-быстрому обучить новую группу «призраков Киева». Французская пресса дополняет, что пока будущие укро-авиаторы сидели в симуляторах и пару раз поднялись в небо, самолеты подвергались доработкам. То есть в спешке были добавлены блоки для ведения «воздушно-наземного боя» и «радиоэлектронной защиты» для противодействия мощным российским помехам.
Сколько именно «Миражей» оказалось в Повітряних Силах України, не сообщается. Однако, согласно опубликованному осенью 2024 года бюджетному отчету Национального собрания, из 26-ти «Mirage 2000−5», имеющихся в распоряжении военно-воздушных и космических сил Франции, только 6 самолетов должны быть переданы бандеровцам.
Что показательно: заявление министра Вооруженных сил Франции Себастьяна Лекорню об этой «исторической помощи» покоробило боевых летчиков Пятой Республики. Он в числе многих громких слов сказал о нелепых сроках обучения — это буквально «нескольких месяцев».
Просроченный Зеленский, само собой, приветствовал поставку первых истребителей «Mirage», которые, по словам узурпатора, «укрепят возможности Украины». Он тоже подтвердил, что в кабину старенького лiтака посадили фактически самоубийц: «После нескольких месяцев обучения украинских пилотов во Франции, первые самолеты прибыли в Украину… с украинскими пилотами на борту они теперь будут участвовать в защите неба Украины».
На сайте ВВС Франции, к слову, сказано: «От поступления в авиашколу до получения квалификации боевого летчика проходит 10 лет». Именно на этот срок подписывается первый контракт, и только после ряда тестовых испытаний возможен второй. Связано это с необходимостью освоения множества технических и тактических аспектов.
Кроме того, «Mirage» — откровенно неудачная машина. В частности, тайваньцы выпустили в свое время очень нелицеприятный обзор о своем горьком опыте эксплуатации французских истребителей. В нем говорится: «Лётные характеристики были не только намного хуже, чем у F-16, но и Франция не смогла предложить варианты существенного улучшения самолета».
Но самым огромным минусом хваленых «французов» стала их запредельная аварийность даже в мирное время. Так, 14 марта 2022 года тайваньский истребитель «Mirage 2000» разбился у юго-восточного побережья острова в 10 часов утра по местному времени во время тренировочного полёта с авиабазы Чиханг.
Эта авария стала последней из множества катастроф, которые связаны с плохим качеством самолетов. Всего было потеряно 7 машин из 60. Впоследствии на Тайване все истребители «Mirage 2000» были выведены из эксплуатации.
Таким образом, «французы» были признаны малопригодными для использования в боевых действиях и крайне опасными для эксплуатации. Этому отчету можно верить на все сто. Военно-воздушные силы Тайваня были ведущим зарубежным оператором этого типа самолетов.
В самой Франции «Mirage» планируют отправить на пенсию до 2030 года. Сейчас идет их активное списание и замена на более современные «Rafale».
В Париже цинично заявили, что «Mirage» могут быть переданы Украине без ущерба для военного потенциала Франции, дескать, все равно толку от них ноль.
При этом даже лягушатники признались, что «у французского истребителя Mirage есть несколько существенных недостатков, главным из которых является отсутствие ракеты с радиолокационным наведением для ведения боя на больших расстояниях…
Основным вооружением является ракета «воздух-воздух» Magic II малой дальности с тепловым наведением и две 30-миллиметровые пушки".
Это значит, что любая встреча с Су-35 однозначно закончится гибелью плохо обученных украинских молодых дурней. Несмотря на заяву «перехватчик», на самом деле «призраки Киева» будут взлетать для атак наших позиций с бомбами GBU-12 Paveway II с лазерным наведением.
Но для этого самостийным пилотам нужно еще долететь на очень ненадежной машине до фронта (50 км от ЛБС), а затем резко набрать высоту для сброса боеприпаса, а потом, повизгивая от страха, попытаться добраться до Польши.
На профессиональном форуме ВВС Франции разгорелась острая дискуссия. Милитари-блогер с ником «Alain D» напомнил, что Макрон передал Зеленскому 40% всех САУ «CAESAR», а теперь отчаянно ищет деньги на заказ 30 новых самоходок для нужд французской армии.
Ситуация по «Mirage» аналогичная. Их замена на «Rafale» возможна только в том случае, если кому-то удастся впарить по тройной цене самолеты этого типа.
Что касается плохого качества французских истребителей, то оно кроется как раз в нехватке заказов, вследствие чего производство не обновляется, а кадры, по сути, являются сезонными работниками.
Добавим, что Повітряні Сили України уже потеряли четыре F-16, хотя признают по соображению пропаганды только два. Между тем, по данным американских форумов, янки обучали бандеровцев 3 года и скахали, что это «преступно мало».
Вне всякого сомнения, Киев и Париж будут скрывать реальную картину применения «Mirage», но можно не сомневаться, что эта подачка Макрона рассчитана только на самостийных лохов, которым нужно внушить, что «Запад их не бросит».
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».