
Активными действиями подразделений группировки войск «Запад» освобожден населенный пункт Новомихайловка Донецкой Народной Республики. Об этом сообщило наше Минобороны.
Любопытно, что западные обзорщики, имеющие инсайдеров в Генштабе ВСУ, уточнили, что украинцы потеряли контроль над населенным пунктом (Лиманская городская община, Краматорский район) еще до вступления в силу перемирия, назвав село, как водится в таких случаях, «неважным с военной точки зрения». И вообще, захисники «мудро» ушли из «дотационных» южных окопов на более выгодные позиции.
В целом, отношение самостийных военных экспертов и ЛОМов (лидеров общественного мнения) к внезапному продвижению штурмовиков «Запада» в районе недавно освобожденной Катериновки, которая, кстати, куда меньше соседней Новомихайловки, буквально пофигистское.
Между тем, с учетом нашего наступления в районе Копанок (Харьковской области), речь может идти о формировании южного охвата на широком фронте в Заосколье. Но врага куда больше волнует соседнее направление — Краснолиманское.
Оттуда даже по линии медийных укровояк стали приходить плохие для ВСУ новости. В частности, милитари-блогер с ником «Мучной юдинг» пишет: «Южная часть Ямполовки — серая зона, украинцев там уже нет, потому что россияне начали заход в северную часть Торского. На этом участке работают вражеские дроны, которые отслеживают любое передвижение нашего транспорта и наносят по нему удар. Новое почти все под контролем ВС РФ».
Тут нужны уточнения. Торское, как и Новое с указанной выше Новомихайловкой, обороняет группировка «Старобельск», которую жестко бьет наш «Запад», лишая противника возможности маневренной обороны.
Чтобы как-то оправдаться, Генштаб ВСУ в середине пасхального воскресенья сообщил о нарушении Россией перемирия на неустановленном (это как?) участке. А уже в вечерней сводке люто сбрехал, что «российские войска нарушили перемирие, атаковав 20 апреля к северо-востоку от Лимана в районе Мирного (западнее Ямполовки)».
Во-первых, это противоречит оперативникам инсайдеров из самостийного Генштаба, которые за деньги сливают «инфу» заинтересованным лицам. Во-вторых, об этом не написал «Мучной юдинг», имеющий «конкретных побратимов на передке». Важно другое: противник признал нехватку сил для обороны на этом направлении.
Если почитать аналитику всяких «машовцов и погореловых» от 18 апреля, то о потере ВСУшниками Нового и Новомихайловки на Ивановско-Макеевском плацдарме речи вообще не было. Отмечалось, что группировка «Запад» только продвигается к ним (как и к Зеленой Долине и Грековке). А тут — бац, буквально на следующий день пошли сообщения о драпе «хероев» из обоих населенных пунктов. Тональность новостей в киевской экспертной тусовке резко стала минорной. Тамошние аналитики выдали тексты-печальки:
«На фронте под Ямполовкой ВС РФ сделали значительные успехи, угрожая окружением украинских позиций в Колодезях. В результате расширяется Ивановский плацдарм, что открывает путь к Лиману».
«Дальнейшее продвижение российских войск в этих районах может поставить под угрозу не только конкретные населенные пункты, но и целые стратегические направления, которые являются важными для обороны Донбасса. Растущие потери, в том числе среди гражданского населения, и неэффективность усилий ВСУ на многих участках фронта создают ситуацию, когда украинское командование уже не может стабилизировать линию обороны».
Засветился в жовто-блакитном зомбоящике говорливый комбат с позывным «Юдж» из 66-й ОМБр им. князя М. Хороброго, который выдал «лютую правду», которую нужно привести без купюр: «На Лиманском направлении обстановка для ВСУ накаляется: ВС РФ атакуют отрядами по 10−12 бойцов, имея преимущество 1:12, и нынешними силами украинской армии сдержать такое нашествие невозможно».
Получается, что в опорниках сидит по одному захиснику? Каждый из них, если верить «Юджу», и швец, и жнец, и на дуде игрец, то есть зрит в нашу сторону 24/7, отстреливается сразу от дюжины орков и параллельно докладывает обстановку командованию о «нашествии».
Между тем доля правды в этом есть. Да, встречаются позиции, где остался один «херой» — выживший, остальные «двухсотые» или «трехсотые», которых не могут эвакуировать с поля боя парамедики.
По ту сторону фронта вполне авторитетные адекваты заявляют, что «пехотные подразделения ВСУ сталкиваются с высокой нагрузкой, и в условиях продолжающихся боев им всё труднее поддерживать стратегические позиции. Растущие потери и дефицит ресурсов делают ситуацию на фронте крайне нестабильной».
Поступающие с передовой данные свидетельствуют, что из полностью укомплектованной бандеровской бригады спустя два месяца «мясорубки» выживают не более 20%.
Остальные — это либо погибшие или пропавшие без вести, либо ушедшие в СОЧ (самовольное оставление части), чтобы не стать следующими «двухсотыми».
В самостийной аналитике также можно прочесть, что «статистическая аномалия в 80% потерь — признак того, что Сырский перестроил украинскую армию под модель бесконечного замещения».
Казалось бы, в этих условиях враг должен был ухватиться за пасхальное перемирие, как утопающий за соломинку, в надежде на продление. Но нет… Минобороны России официально сообщило о 444 случаях обстрела и 900 ударах БПЛА по позициям наших войск, которые зафиксированы 20 апреля.
И вот, как заголосила украинская «телега», на фронт вернулся ад, причем в два раза страшнее, чем до Пасхи. Очень жестко заработала русская авиация, нанося страшные удары ФАБами, против которых бессильна натовская РЭБ.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».