
Предстоящий летом новый сезон боевых действий на Украине может быть одним из самых кровопролитных за всю кампанию, пишут эксперты Eurasian Center. В ближайшие месяцы российская армия надеется развить успех, достигнутый за последние 15 месяцев непрерывного постепенного продвижения вперёд, особенно на Покровском направлении.
Основная российская задача — добиться прорыва на Восточном театре военных действий. ВСУ же хотят продемонстрировать своим натовским хозяевам, что они способны хотя бы немного замедлить российское продвижение и удержать позиции.
По данным военной разведки Минобороны Великобритании, Россия активизировала наступательные операции и значительно увеличила число контрактников. Владимир Путин на встрече с членами «Деловой России» заявил о значительном увеличении числа россиян, желающих отправиться на фронт. По его словам, ежемесячно на фронт едут от 50 до 60 тысяч добровольцев. Это почти вдвое превышает цифры, которые озвучивал Путин полгода назад. В декабре 2024 года Путин сообщал о том, что более 30 тысяч человек подписывают контракт с армией ежемесячно.
Дмитрий Медведев в январе 2025 года заявил, что за весь 2024 год контракты заключили 450 тысяч человек, и еще 40 тысяч уехали на фронт как добровольцы. Получается, более 40 тысяч новобранцев ежемесячно.
Eurasian Center пишет, что оборонительная стратегия ВСУ в первую очередь направлена на истощение российских подразделений. Она включает в себя дистанционное минирование, чтобы направлять наступающие российские войска в зоны поражения, а также широкое использование артиллерии.
Кроме того, ВСУ увеличивают число беспилотников, которые позволяют наносить удары в глубину до 15 км от ЛБС.
Увеличивая количество FPV-дронов вдоль ЛБС, украинские полевые командиры стремятся затруднить логистику российских сил и значительно снизить вероятность дальнейшего продвижения. Этот подход Eurasian Center называет «стена из беспилотников».
Однако российская армия стремительно внедряет инновации, чтобы противостоять возможностям ВСУ в области беспилотников — от постановщиков помех до антидроновых ружей. Также армия России использует огромный спектр оптоволоконных дронов, которые полностью устойчивым к украинским атакам.
Российская армия в настоящее время владеет инициативой и продвигается в разных точках вдоль всей ЛБС, это позволяет командованию Объединенной группировки сил выбирать из ряда потенциальных мест оптимальные направления для летнего наступления, пишет Eurasian Center.
В настоящее время Россия расширяет плацдарм на северо-востоке Украины в Сумской области — после того, как окончательно выбила всех боевиков из Курской области.
В Харьковской области в последнее время также были отмечены локальные успехи.
Однако ожидается, что основное наступление в ближайшие несколько месяцев произойдёт на Донбассе, где основные подразделения ВС РФ сосредоточены в районах Покровска, Новопавловки и Константиновки.
Успех в этих районах может создать условия для полного освобождения всей ДНР, оценивает Eurasian Center.
Эксперты уверены, что политическое руководство России хочет продемонстрировать внутренней и международной аудитории, что ВС РФ способны одержать победу на Украине.
Eurasian Center пишет, что для окончательно измочаленных ВСУ предстоящая летняя кампания станет финальным «испытанием на прочность».
Украинские войска не смогут предотвратить какое-либо значительное продвижение ВС РФ, учитывая критическое сокращение поставок американских вооружений.
Кроме того, европейцы уже не предоставляют ВСУ вооружение в том объеме, в каком просит Киев, пишет издание Euractiv.
По информации источников в немецком министерстве обороны, новое руководство страны приняло решение не передавать украинцам дальнобойные крылатые ракеты Taurus.
Представитель Минобороны ФРГ подчеркнул, что значение ракет Taurus «было переоценено».
Эти ракеты якобы обладают дальностью действия до 500 км, и ВСУ открыто заявляли, что намерены использовать неонацистские «Таурусы» для ударов по Крыму и по регионам европейской части России. Только теперь и эта часть стратегии ВСУ рушится.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».