
Комментируя военные сводки 17 мая, весьма осведомленный милитари-блогер «404-й» Богдан Мирошников написал горькое для майданутого общества признание: «Трудно сказать, есть ли сейчас рецепт, как не дать русским захватить Константиновку, Мирноград и Покровск. Потому что сейчас ситуация изменилась, и русские обладают безоговорочной инициативой. Логистика на всем направлении очень ограничена из-за работы российских FPV-дронов».
Командир 1-го мехбата самой крутой в «неньке» 47-й бригады «Магура» подал рапорт на увольнение. Об этом он написал на своей странице в соцсетях и параллельно продублировал в работающем на ГУР паблике DeepState (заблокированном в РФ): «Более дебильных задач, как на текущем направлении, я не получал. Тупорылая потеря людей, дрожь перед бестолковым генералитетом кроме как к провалам не приводит ни к чему. Все, на что они способны — выговоры, расследования, наложения взысканий. Идут все по известному адресу. „Политические“ игры и оценка реального положения дел не соответствуют ни действительности, ни возможностям».
Связана истерика с тем, что темпы продвижения армии России существенно выросли — на отдельных направлениях до 3 км в сутки, тогда как попытки ВСУ стабилизировать ситуацию приводят к потерям дефицитных «пожарных команд». Теперь они просто уничтожаются, не нанося ущерба наступающим частям ВС РФ.
Почему? Потому что в России начался бум военного дроностроения, о чем рассказывает украинская разведка, после чего уже сообщают иноСМИ, вроде Insider и ему подобных «плагиаторщиков». Бандеровцы, само собой, пишут, что русские скопировали беспилотную революцию у умных украинцев. Дескать, Москва, как когда-то Киев, массово финансирует стартапы.
Заблокированное в нашей стране Defense Express сообщает, что незначительные группы единомышленников, увидевших, на что способны беспилотники на поле боя, создали небольшие предприятия, которые превратились в крупнейшие российские бизнес-структуры, привлекшие уже более 243 млрд рублей в виде инвестиций и получающие не менее 136 млрд рублей выручки в год.
В целях конспирации многие из них маскируются под проекты для доставки пиццы, сельского хозяйства или борьбы с лесными пожарами, жалуется ведомство Кирилла Буданова на страницах специализированного издания «Война и санкции».
Вероятно, с подачи укро-разведчиков Insider рассказывает, что начиная с 2023 года в России было зарегистрировано рекордное в истории количество компаний, специализирующихся на производстве авиатехники, — 407. Как минимум 140 из них производят дроны. Еще более 60 компаний либо поставляют запчасти для них, либо перепродают их дроны, либо обучают операторов.
Тон задают еще советские конструкторские бюро, но и новые разработчики удивляют своими ноу-хау. По данным OSINT-пабликов, анализирующих российский рынок беспилотников, в отличие от Украины, готовые дроны уже в Россию практически не возят, в лучшем случае компоненты, но и те сейчас активно локализуются.
Согласно официальным данным на конец 2024 года, в российскую армию поступает до четырех тысяч дронов в сутки, тогда как министр обороны Украины Умеров сообщал, что в минувшем декабре ВСУ получали около 2,7 тысяч БПЛА в день.
За прошедшее время этот разрыв значительно увеличился, но самое главное, что наши производители смогли создать эффективные FPV-дроны с оптоволоконным управлением, тогда как бандеровские поделки являют собой очень медленные барражирующие боеприпасы. В Сети появились кадры, как русский солдат из «калаша» сбил сразу две такие беспилотные «черепахи».
«Российские войска стали применять дроны целыми роями, используя в сотни раз больше БПЛА, чем год назад», — заявляет экс-нардеп и военнослужащий Егор Фирсов. По его оценке, если раньше дроны применяли несколько российских подразделений, «то сейчас — все масштабно», цитирует «хероя» с русской фамилией правительственная газета «Українська правда» (тоже заблокирована в РФ).
В качестве примера беспилотной революции в нашей стране укроСМИ приводят презентацию российского большого беспилотника С-76, оборудованного грузовым отсеком. «Этот БПЛА позиционируется, как платформа для коммерческого и государственного использования в области транспортных услуг. Однако потенциально С-76 может иметь и военное применение. Такая платформа может быть приспособлена для доставки боеприпасов или других припасов», — рассказывают профильные издания «404-й».
Приводятся и характеристики. Так, БПЛА, весящий до 1500 кг, способен транспортировать груз массой до 300 кг, что является довольно значительным показателем для беспилотного аппарата такого класса. При этом дальность полета С-76 с грузом при дозаправке на месте посадки достигает 1000 км.
Киевские эксперты отдельно отмечают, что одно из преимуществ С-76 заключается в его способности совершать взлет и посадку без надобности в специально подготовленных площадках. Это значительно расширяет возможности использования в полевых условиях.
Невероятное-22: Россия вошла в топ-5 стран, разрабатывающих и производящих турбины большой мощности
Невероятное-21: Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Невероятное-20: Русская «Аврора» мощно врезала по Windows и MacOS