
В среду днем на лентах мировых информагентств появилась новость, что Украина все-таки согласилась забрать 1212 тел своих погибших солдат.
Военкор Александр Коц сообщил в своем телеграм-канале, ссылаясь на источник, участвующий в процессе обмена, что российская сторона получила в обмен 27 тел погибших бойцов.
Позднее эту информацию подтвердил Владимир Мединский. «Теперь их можно будет предать земле по-христиански», — прокомментировал он.
Киев, который ранее обвинял Россию в манипуляциях, также сообщил о возвращении тел погибших украинских военных.
Новость прозвучала неожиданно. Во-первых, история с обменом павших, инициированная Москвой во время второго раунда переговоров в Стамбуле, тянулась с 7 июня, вызывая широкий резонанс во всем мире.
Во-вторых, утром РИА «Новости» процитировали заявление официального представителя МИД РФ Марии Захаровой о том, что Украина отказывается забирать тела своих погибших солдат.
По ее словам, на предложение о передаче тел военных украинская сторона дала вполне однозначный ответ.
«Прозвучало не просто мямленье, не просьба, например, потому что у украинской стороны отсутствует научно-техническая возможность, потому что это идентификация, сохранение, отсрочить это или, допустим, передавать частями, партиями, или, допустим, передавать те, которые точно, с нашей точки зрения, удалось установить идентификацию. Ничего подобного. Прямой отказ, переходящий в издевательство и глумление не над нами, а над своими же», — сообщила Захарова.
В договоренностях об обмене телами погибших солдат фигурировала, напомним, цифра в 6 тысяч. С каждой стороны.
В среду мы передали наконец-то 1212 тел солдат ВСУ. Что делать с оставшимися останками, учитывая, что Киев откровенно тянет резину, будет ли следующий обмен и когда — сейчас непонятно.
— Конечно, у нас существуют необходимые для такого хранения возможности, думаю, рано или поздно мы все равно их другой стороне передадим, процесс пройдет, — считает военный эксперт, полковник запаса ЛНР Виталий Киселев — В качестве альтернативы можно предположить вариант, который ранее имел место в нашей истории. Напомню, что в Городе-герое Севастополе есть румынское кладбище, французское, турецкое, немецкое кладбища.
По всей вероятности, мы можем сделать и украинское кладбище. Со временем передадим родственникам адреса и пусть приезжают, пожалуйста, мы не против.
«СП»: Как такое кладбище может выглядеть?
— Возможно, это будет какой-то небольшой мемориальный комплекс с надписями, фамилиями.
С учетом того, что мы имеем полное право официально, как положено, соблюдая все правила цивилизованного общества, предать их земле в том виде, в котором они сейчас есть. Все-таки мы не можем для украинских бойцов предоставлять огромную территорию.
«СП»: Еще какие-то варианты возможны?
— Откровенно говоря, я противник, чтобы мы их вообще захоранивали на своей территории. Думаю, что по мере освобождения украинской территории, тела будут захораниваться в отведенных местах.
Возможно, позднее будет заключено дополнительное соглашение о том, что небольшими частями, по одной фуре, как говорится, раз в неделю, или раз в месяц, будут передавать. Это, кстати, как раз для президента США Трампа удобный момент вмешаться.
«СП»: Каким образом?
— Он же заявлял, что хочет остановить кровопролитие, приблизить мир. Вот пусть организует передачу тел, потому что мы все-таки несем расходы по их содержанию — на энергетику и так далее. Да и не можем хранить их вечно.
«СП»: Но до передачи всех тел их придется где-то хранить?
— Они будут находиться в специальных холодильниках до того момента, когда Европа или Америка надавят все-таки на киевский режим и те примут соответствующее решение.
«СП»: Почему Киев устраивает это шоу с телами погибших?
— Вы представляете какой это информационный удар по репутации Зеленского, авторитет которого и без того падает?
Он же заявлял, что потери на поле боя украинских и российских военных 1:20 в пользу ВСУ. А что мы сегодня видим?
К тому же сегодня ежедневно на всех участках боевых действий ежедневно потери ВСУ составляют полторы-две тысячи. А ведь, помимо этого, существуют еще и пропавшие без вести.
Скажем, когда работают «Солнцепёки», самолёты отправляют ФАБы — там, извините, порой ничего не остаётся. Или, когда ПТУРы попадают в технику, которая сгорает.
Хочется, конечно, надеяться, что здравомыслие восторжествует даже среди бандитов Зеленского, одурманенных своим ложным величием.
«СП»: Может, обратиться за посредничеством здесь, скажем, к Ватикану? Тем более, Зеленский там недавно был. Христиане ведь тоже…
— Думаю, это не выход, Ватикан для нас не авторитет. С ним связано немало не слишком позитивных моментов.
Если в мире кто-то думает, что Ватикан является очень влиятельной силой в Европе или в мире, то он ошибается.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».